"Звоню буквально на 5 минут". Как уйти в отпуск так, чтобы вам не звонило и не писало начальство
12.07.2018 08:54
—
Разное
|
Готовиться к летнему отдыху мы любим заранее, еще до заявления на отпуск: зимой начинаем мониторить горящие туры на лето, спрашивать у знакомых, что привезти домой, ну и составлять «план В» (выбирать места для отдыха в своей стране, если не дай бог что-то сорвется). Уходить в отпуск нужно не только с купленными билетами и хорошим настроением, но и с завершенными делами по работе. Иначе вас ждут бесконечные звонки от коллег и начальства с просьбами «быстренько прислать документы на почту, только уточнить у клиентов пару моментов, сверить цифры в отчете» и прочие бесчисленные пятиминутные разговорчики о работе. Согласитесь: одна только мысль, что придется лежать у моря в обнимку с ноутбуком и телефоном, омрачает отпуск. Давайте разберемся, какие барьеры мешают нам закончить рабочие дела:
Как заставить себя все доделать? Визуализация — один из работающих инструментов для достижения целей. Мечту об отпуске тоже можно на мгновение материализовать благодаря визуализации. Желание все быстрее успеть усилится, если ежедневно вы будете на уровне ощущений и эмоций чувствовать, что вас ждет. Визуализация проста в использовании. Берете ватман/флипчарт и прикрепляете картинки с того места, куда отправитесь в отпуск: фото моря или озера, пляжа, фруктовых садов, гор и других красот природы. Приклейте картинки с достопримечательностями страны или городов, которые предстоит посетить, блюда которые хотите попробовать. Позаботьтесь и о развлечениях, покупках: какие сувениры и подарки вы с собой привезете. Важно, чтобы доска или ватман были полностью заполнены. Главное условие — ваша визуализация должна быть на виду, чтобы вы смотрели на нее, прикасались к картинкам. В дополнение можно скачать аудио с шумом моря, пением птиц. Только не переборщите! Вы же ее создавали как стимул, чтобы быстрее закончить работу и погрузиться в отдых, а не для того, чтобы смотреть на доску часами, мечтать и ничего не делать. Как все успеть? Чтобы завершить все дела вовремя, недостаточно одного желания и визуализации. Можно хотеть сколь угодно, но без конкретных действий, а иногда и жесткой самодисциплины, ничего не выйдет. Предлагаю простой набор техник, которые помогут легко и вовремя завершить дела.
Простая и в то же время полезная техника, особенно если вы утопаете в потоке задач. Дела разделяются на группы по срочности и важности: А — Срочное и важное дело В — Не срочное, но важное дело С — Срочное, но не важное дело D — Не срочное и не важное дело Распишите все свои рабочие дела, согласно этой схеме. Так вы их упорядочите и будете иметь готовый план решения.
ABC-анализ позволяет распределить время между всеми делами. Выпишите сразу все задания на бумагу и распределите их по важности, обозначая буквами А, В и С. А — наиболее важные дела, которые выполнить можете только вы, и никто другой. За выполнения этих задач именно вы несете ответственность. Поэтому в первую очередь успейте решить «А задачи» до отпуска, не скупитесь на время для них (это, например, месячный отчет по количеству закрытых сделок). В — важные дела, которые можно поручить другим (подчиненным или коллегам), а можно сделать и самостоятельно, если останется время. Задачи группы В, требующие немного времени, вы можете вполне осилить. Две-три задачи вы можете распределить между подчиненными или попросить коллег. Только вы должны быть уверены, что задания посильны и понятны коллегам (например, созвониться с поставщиком и узнать дату поставки). С — наименее важные задачи, которые просто необходимо поручить подчиненным, если вы руководитель, или компетентным коллегам. Обычно это мелкие и рутинные дела, съедающие много времени (например, вбивание цифр или номера телефонов в таблицу Excel).
Лягушка — это самая нелюбимая рабочая задача (обычно это однообразные и рутинные действия, требующие много времени). Лучше всего ее выполнить первой. Остальные рабочие дела после выполнения нелюбимой задачи, покажутся не таким страшными. А наоборот — легкими и быстровыполнимыми.
Легко ли съесть за раз палку колбасы? При этом не используя ножа, а лишь грубо откусывая мясо зубами? Теоретически это возможно, только последствия могут быть не самые приятные. Цивилизованнее отрезать колбасу ножом по маленькому кусочку. Аналогично нужно поступать и со всеми сложными, требующими времени рабочими задачами: разделить их на маленькие части и выполнять по одной каждый день. Можно использовать разные техники тайм-менеджмента (литературы на эту тему полно). Их преимущество в том, что дела вы упорядочиваете в соответствии с хронометражом и уровнем важности. Так удается избежать хаоса и страха не уложиться в дедлайны. Тем не менее строгая самодисциплина — самый мощный стимул к завершению дел. Дисциплинируйте себя, убирайте поглотителей времени и визуализируйте предстоящий отпуск.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Согласитесь: одна только мысль, что придется лежать у моря в обнимку с ноутбуком и телефоном, омрачает отпуск.
|
|