Вновь она переступает порог здания суда. Торопливо шагает между конвоирами. Руки надежно скованы холодным металлом. Руки, совершившие преступление. Даже зверство. Жертва Ольги Гавриковой — ТРЕХМЕСЯЧНЫЙ СЫН.
Сегодня суд райцентра вынес приговор 23-летней жительнице Ирдицы. Резонансное дело, обсуждаемое не только в СМИ, но и едва ли не каждым земляком. Вкратце напоминаем факты, озвученные в суде.
Детали «воспитательного» процесса над малышом заставляют вздрагивать: за три дня не менее девяти ударов по голове, лицу, груди, рукам ребенка. Била до крови из носа, до хруста костей — множественные ушибы, подкожные гематомы и сломанное плечо диагностировали медики.
Мать наносила побои в перерывах между принятием алкоголя. Впрочем, это не оправдывает, а отягощает вину. Факты избиения малютки всячески скрывала. Врала искусно, озвучивала сразу несколько версий появления гематом: мол, «сын упал», «его старшая дочь ударила».
Ложь не спасла от правосудия. Четыре месяца Ольга находилась в СИЗО. За это время в зале суда прошло не одно слушание по делу. Опрошены свидетели: родственники, соседи, педагоги, медики… Материалы дела собраны в несколько томов: в них протоколы, результаты судебно-медицинских экспертиз… Бесчисленное множество страниц, фиксирующих каждый момент преступления.
… Ольга смотрит через прочные прутья решетки. Осознает ли в полной мере свои поступки? Есть ли в душе место раскаянию? Звучит ли в ушах крик истязаемого малыша? Разрывается ли материнское сердце от неизвестности за его судьбу?
Сегодня мальчик находится в специализированном доме ребенка в Могилеве. Возможно, из уютных, но все-таки казенных, «недомашних» стен его заберет отец — сейчас этот вопрос в стадии рассмотрения.
Судья долго зачитывала приговор. И вот главные слова: «… Признать виновной в умышленном причинении тяжких телесных повреждений… Назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима…»
8 лет. Почти 3 тысячи календарных дней. Хватит ли их, чтобы, выйдя на свободу, услышать от уже восьмилетнего сына: «Мама, я тебя прощаю»? Будет ли это произнесено?
…На обжалование и опротестование приговора у Ольги Гавриковой 10 суток. Но точка в резонансном деле все же поставлена. Избежать правосудия не удалось.
Алеся МУХАЧЕВА.