Беларусы, которые получили штраф за граффити с Быковым, уехали в Питер и стали там знаменитостями. 21.by

Беларусы, которые получили штраф за граффити с Быковым, уехали в Питер и стали там знаменитостями

16.07.2018 17:44 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

Они начинали в Витебске, рисовали портрет Василя Быкова в Минске, получали штраф в девять тысяч долларов и сидели в камере, в конце концов уехали от беларуской действительности в Питер и стали там звездами. Уже мало кто помнит (а кто-то никогда и не знал), что парни приехали туда из Беларуси. В Питере они стали своими. Их граффити постит у себя Снуп Догг, а Шнуров лично разрешает использовать цитаты из песен в работах. Они рисовали в Израиле, Тайланде, Вьетнаме и на Бали. Последняя громкая работа — это тренер сборной России по футболу Станислав Черчесов. Это — HoodGraff.  Четыре года назад мы писали про них. С тех пор все изменилось. «Бумага» поговорила с руководителем арт-группировки Артемом Буржем. Рассказываем, что у ребят нового. 

Про переезд в Петербург и первую работу

У меня была амбиция как-то двигать уличную культуру в Беларуси, но я понимал, что это утопия. Диалог с властью шел, но на уровне: вот вам гаражи на окраине, рисуйте. И я решил, что нам пора переезжать в Питер насовсем. Поехали втроем из HoodGraff и моя девушка (которая теперь уже жена), просто сняли квартиру.

Первой питерской работой для нас был Хью Хефнер во дворе на Садовой. Она потерпела крах: ее почти сразу закрасили. Я думал, что здесь будет такая же реакция на работы, как в Беларуси, где граффити — это диво дивное. А тут просто закрасили и всё. В итоге мы считаем Хефнера просто первой попыткой. Первой настоящей работой стал портрет Цоя на Восстания.

Мы рисовали Цоя два световых дня, работа над таким рисунком обходится в 150–200 долларов. Когда мы его уже нарисовали, никак не могли выбрать подходящую цитату. Было много вариантов, но в итоге мы связались с бывшим концертным директором «Кино» Юрием Белишкиным, который посмотрел на портрет, пришел в восторг и сказал, что нужно написать «Я хотел бы остаться с тобой». Так и сделали.

Про питерских чиновников 

После переезда я расписал план на полтора года, как мне добиться такого же успеха, как в Беларуси. Чтобы было внимание, признание и прочее. Я хотел сформировать творческий коллектив с другими художниками и доказать властям, что мы — это добро и мы можем сделать город лучше.

Сразу после Цоя власть вышла на нас сама. Вице-губернатор Владимир Лавленцев пригласил нас в Заксобрание. В Смольном просто хотели узнать, насколько мы нормальные. Спросили: какая нужна помощь? Я сказал: легализуйте стрит-арт, но обозначьте запретные темы — например, терроризм — и дальше не лезьте к нам. В итоге нам официально выделили 102 площадки. 90 % было на окраинах, а 10 — в центре. Это был хороший шаг навстречу.

Затем прошла публичная встреча с властями: собрали художников, владельцев подстанций и прочего. Я подготовился, хотел четко сказать, что нужно легализовать стрит-арт. Но другие художники несли какую-то чушь: просили бабок, требовали извинений за задержания и всё такое. Это напоминало дебаты с Жириновским. Никто не сказал: архитектура города классно сочетается со стрит-артом, давайте делать.

В итоге всё закончилось тем, что где-то в Коломягах на гаражах сделали фестиваль граффити. После фестиваля прошли выборы Полтавченко, всё изменилось — 102 площадки куда-то растворились. За месяц из мечты о легализации всё превратилось в рутину. Амбиции о легализации остались, но мы пошли другим путем: хотели дать пример, чтобы другие художники сделали так же, как мы. Но практически никто не вышел на улицы, всё осталось по-прежнему.

Про Снупп Догга

В итоге мы стали делать работы не только для местных, а на обозрение миру; благо сейчас у всех есть интернет. Появилось внимание из-за границы. Например, когда мы сделали Снуп Догга, он с нами связался — началась движуха и публикации в иностранных изданиях. Он вообще мой ангел; называет меня «племяшкой», а для меня он «дядюшка». Мы встречались лично, он очень крутой. Мне кто-то говорил, что никогда не нужно знакомиться с кумиром, чтобы не разочароваться. Но в итоге всё вышло очень круто.

 

Dont give up on yo dreams cause you know the sun will shine (c)

Публикация от H O O D G R A F F T E A M (@myhoodisgood)

Про выбор персонажей

[Рисуем] только тех, кого считаем положительными персонажами. Даже [Михаил] Горшенев, очень противоречивая фигура, был таким. Люди мне говорили: «А в чем же его гений? Он же наркоман». А я отвечал: попробуйте приехать в Лондон и сказать, что Сид Вишес конченый наркоман. Сразу же получите по е*алу. Горшенев — музыкант, это творческий гений. Если мы будем считать все наркотики, которые употребляли те, кого мы нарисовали, все окажутся наркоманами.

 

#myhoodisgood Михаил Юрьевич Горшенев (07.08.1973 - 19.07.2013) Санкт-Петербург 2016 Отдельное спасибо всем, кто принимал участие, а именно: Михаил Мирого Наталья Куликова Спасибо за атмосферу: Леониду Фридману Охраннику Андрею Алевтине Удовицкой #КиШ #КорольиШут #Горшок #Горшенев

Публикация от H O O D G R A F F T E A M (@myhoodisgood)

Про любимые работы и Дурова

Субъективно: Бодров, Дре и, наверно, Дуров. Последний довольно плохо нарисован, но там был интересный контекст. Мы должны были рисовать его на фестивале «ВКонтакте». Ну а кого еще можно рисовать на фестивале «ВК»? Но потом мне начали намекать, что Дурова не нужно рисовать, а нужно делать Роберта Дауни-младшего, якобы это самый популярный мем.

Я согласился на Дауни, мой план был прийти на площадку и всё равно нарисовать Дурова. А накануне начала работы увидел на площадке вместо большого планшета 3х3 м треугольную хрень около метра высотой. Я понял, что нас слили, и тем же вечером мы начали рисовать Дурова на Некрасова. Рисовали два дня, а сразу после завершения фестиваля я опубликовал наш портрет.

 

Сегодня закончился фестиваль 'ВКонтакте' на котором команда HoodGraff была заявлена, как участники секции искусства. Какой-то определенной задачи от самих организаторов не было поставлено, требовался просто портрет в нашем исполнении. Вопрос выбора персонажа для портрета даже не стоял. Кандидат у нас был только один - Павел Дуров! За два месяца до мероприятия мы оповестили организаторов фестиваля о нашем выборе. Конечно же кандидатура была одобрена. 15 дней до фестиваля. Мы согласовали технический райдер и ждали своего выхода. 10 дней до фестиваля. С нами связались и сообщили , что руководство 'ВКонтакте' настаивает на смене кандидатуры. Стив Джобс или Дауни младший. Мы решили не менять, выбранную нами кандидатуру, но для видимости согласились принять их предложение. 5 дней до фестиваля. Началась подготовка к фестивалю в Парке 300 летия. Затем каждый последующий день откладывался монтаж планшета для нашего портрета, вплоть до последнего дня. За 15 часов до фестиваля. Мы прибыли в парк, чтобы проверить готовность рабочей площадки, так как утром нам сообщили, что планшет и место готовы. По непонятным причинам планшет подготовленный именно для нас оказался, полностью не соответствующий ни райдеру,ни логике. Он оказался метровым и в форме треугольника. Хотя для остальных участников стояли нормальные планшеты. Происходящий абсурд давал понять , что руководство против нашего участия. Возможно причина этому стало наше обсуждение планов между участниками HoodGraff в ВК. Это уже не важно. Но мы сделали то, что планировали

 
Теги:
Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Они начинали в Витебске, рисовали портрет Василя Быкова в Минске, получали штраф в девять тысяч долларов и сидели в камере, в конце концов уехали от беларуской...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика