Зимой деньги кончатся: Авиакомпании бьют тревогу из-за цен на керосин. 21.by

Зимой деньги кончатся: Авиакомпании бьют тревогу из-за цен на керосин

19.07.2018 11:42 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Снимок носит иллюстративный характер
Российский сектор авиаперевозок, уже потерявший крупнейшего частного игрока в лице "Трансаэро", движется к новому кризису: резкий рост цен на керосин ставит отрасль на грань рентабельности и сулит убытки авиакомпаниям после того, как закончатся чемпионат мира по футболу и летний сезон отпусков.

По итогам прошлого года весь сектор авиаперевозок заработал всего 5 млрд рублей операционной прибыли при выручке почти в триллион рублей. Рост цен на топливо, на которое приходится около трети всех затрат перевозчиков, ставит отрасль на грань кризиса, заявили Reuters представители крупнейших частных компаний и отраслевые аналитики.

С начала года бензин в аэропортах московского авиаузла подорожал на 46%. В результате затраты растут гораздо быстрее доходов, говорит глава пассажирского подразделения "Ютэйр" Павел Пермяков.

"По сути, топливозаправщики "без объявления войны" просто "забрали" всю плановую прибыль текущего летнего сезона", - сетует представитель "Уральских авиалиний".

По мнению авиакомпании, чемпионат мира по футболу даже усугубил положение с ценами на топливо, усилив его дефицит: перевозки в июне подскочили почти на 31%, тогда как норма для рынка - 20%.

Причины роста - те же, что и с бензином. Мировые цены, курс рубля, ремонты на НПЗ, недостаточность предложения на биржевых торгах и во внебиржевом сегменте, конкуренция, перечислил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Основной объем топлива, по его словам, авиакомпании покупают во внебиржевом сегменте по прямым договорам с нефтяными компаниями по ценам ниже биржевых.

Компенсировать затраты повышением цен на полеты пока сложно: значительная часть билетов на лето была продана еще до того, как керосин резко подорожал.

Авиакомпании оказались фактически в ловушке: в прошлом году, вдохновленные рекордным пассажиропотоком (105 млн человек), они увеличивали закупки самолетов. Но доходы населения не растут (на 0,2% к июню).

Повышать цены на билеты будет можно только после того, как закончится кризис в кошельках, либо "когда с рынка уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или в результате банкротств", говорит Пермяков из "Ютэйр".

Проблемы у авиакомпаний начнутся зимой, когда деньги закончатся, предупреждает глава аналитической службы агентства Авиапорт Олег Пантелеев: единственное популярное зимнее туристическое направление - Египет - остается закрытым.

"Я пока не вижу авиакомпаний, которых можно было бы назвать претендентами "на вылет", но ситуация опасная", - добавляет он.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Российский сектор авиаперевозок, уже потерявший крупнейшего частного игрока в лице "Трансаэро", движется к новому кризису.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика