Как контрабанда и нелегалы проезжают пятую часть суши, а задерживают их в Беларуси? Репортаж СТВ
22.07.2018 20:02
—
Разное
|
Новости Беларуси. 17 июля прошла встреча Александра Лукашенко с председателем Государственного таможенного комитета, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Главный вопрос Президента к Юрию Сенько – наполняемость бюджета таможенными платежами. И здесь цифры говорят сами за себя: прирост за полугодие – почти 35 %. Но важно понимать: ни о каких новых видах платежей речь не идет. Просто мировая экономика, как и экономика Беларуси, растет, бизнес работает активно, увеличивается количество транзитных товаров. А таможенники совершают большее количество операций в единицу времени, чем было раньше. За счет оптимизации службы и автоматизации процессов. Еще недавно непростая для таможенных органов тема – коррупция. Сейчас, как отметил Президент, ситуация не вызывает опасений. Подтверждение тому – отсутствие в 2018 году уголовных дел в отношении личного состава. Но, памятуя дело Ошмянской таможни да и в целом учитывая серьезность темы, самоуспокоенности здесь быть не может. И об относительно новом для белорусской таможни виде деятельности – недопущении ввоза в Россию продукции так называемой санкционной группы. Уже почти четыре года наша страна блокирует ввоз товаров, которые запрещено поставлять в Российскую Федерацию из США, Евросоюза, Норвегии, Австралии и Канады. И, по заверению Юрия Сенько, Беларусь полностью выполняет свои обязательства. Но у российских коллег то и дело возникают претензии. «Санкционку» в России давят. И даже высмеивают. Но вот белорусским таможенникам не до шуток. Граница одна, а защищает интересы сразу двух стран. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Европа ввела санкции против Кремля, Москва – эмбарго на товары с маркировкой ЕС. Между этих птиц высокого международного полета – Беларусь. Условия поменялись. Но в нашей стране для дальнобойщиков – говоря их же языком – всё путем. Причем самым кратчайшим и безопасным – из Европы в Россию. Юрий Сенько, председатель государственного таможенного комитета беларуси: Партнерские связи со Старым Светом у нас улучшаются – заметно по дипломатической улыбке главы МИДа. А вот у главного «мытника» страны всегда сосредоточенный взгляд. Границу берегут как зеницу ока: не проглядеть бы «санкционку». Особенно в таком транспортном муравейнике: каждую минуты в страну из Европы въезжают по два-три грузовика. Искать запрещенные продукты – что иголку в стоге сена. Но запретный пармезан в рефрижераторе от белорусских таможенников и «раписканов» не утаишь. Остается – одно: подтасовывать документы. Александр Лукашенко: До этой линии польское яблоко – все еще импортный фрукт, а дальше уже – запретный плод. Он зачастую и становится яблоком раздора в переговорах между двумя президентами и на саммитах Союзного государства. В тронном зале Кремля – коронный номер: показать европейские деликатесы с названием нашей страны, неграмотно написанным маркером. Геннадий Пипченко, директор транспортной компании: И все-таки, кто якобы белорусским креветкам помогает забираться на полки российских гиперов? Геннадий Пипченко: Зачастую большегрузы с российскими номерами ездят в сопровождении вип-легковушек. Бандитов с больших дорог и маленьких городков белорусская милиция убрала, как коммунальники мусор с трасс. Да к тому же с белорусской стороны пограничных постов нет. Шлагбаумы стоят на российской территории. Ведь несмотря на противоречивые геополитические аппетиты европейских столиц и Москвы, вкус к наживе у дельцов от бизнеса не пропал. Александр Лукашенко: Факты Президенту, а затем и журналистам рассказал глава таможенного ведомства Беларуси. Оперативная сводка – как сценарий для криминального боевика. С нашими же фискальными органами не договоришься. Кинематографический идеал воплотить в жизнь практически удалось Юрию Сенько. Если раньше процесс таможенного оформления описывали с иронией – «мало ж дали», то сейчас нет того, что раньше было. Александр Лукашенко: Когда коррупционный скандал запачкал даже людей в белых халатах, руки специалистов с шевронами Кадуцея оказались как у хирургов – практически стерильными. И работать им приходится не покладая этих самых рук. Самое эффективное ведомство по наполняемости бюджета – за прошлый год ГТК принес более 2 миллиардов долларов – самое оптимизированное. Каждая подозрительная машина попадает в поле зрения оперативников. И процесс пошел. За сухой аббревиатурой ОРМ (оперативно-разыскные мероприятия) – сутки недосыпа и тонны задержанной «санкционки». Юрий Сенько, председатель Государственного таможенного комитета Беларуси: Во всем этом информационном потоке важно отметить, что белорусские силовики – это еще и непреодолимый шлюз для каналов нелегальных мигрантов и наркотиков. И зачастую свои истоки это глубокое контрабандное течение берет в соседнем государстве. А перебежчики порой беспрепятственно преодолевают одну пятую суши, а попадаются только в крепкие руки зеленых фуражек Синеокой. Но белорусы же не критикуют работу своих российских коллег – некогда: мы просто работаем. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. 17 июля прошла встреча Александра Лукашенко с председателем Государственного таможенного комитета, сообщили в программе «Неделя» на СТВ....
|
|