Почему новый законопроект не улучшит ситуацию с наркотиками в Беларуси. Отчет европейцев
27.07.2018 16:26
—
Разное
|
>
В редакцию KYKY прислали отчет с оценкой наркополитики Беларуси.Члены Глобальной комиссии по наркополитике раскритиковали новый Время перемен для наркополитикиПосле распада Советского Союза в странах Восточной Европы повысилось употребление инъекционных наркотиков, что спровоцировало эпидемию ВИЧ и гепатита С. В то время Беларусь наряду с Украиной и Грузией была образцом следования практики, основанной на научных данных, и возглавляла свой регион в осуществлении эффективных программ снижения вреда, включая предоставление метадона для лечения опиоидной зависимости. Сегодня стране нужно еще многое сделать для расширения этих услуг. Однако наряду с этим прагматичным подходом к сокращению вреда, связанного с употреблением наркотиков, правительство Беларуси применяет жесткие наказания за хранение и потребление наркотиков. Этот репрессивный подход подпитывает предрассудки, которым подвергаются люди, живущие в регионе, и противоречит практике снижения вреда, наблюдаемого в стране. Что не так с новым законопроектом по борьбе с наркотикамиПоследний законопроект, представленный беларускому парламенту, предусматривает минимум три года тюрьмы за хранение наркотиков и подтверждает репрессивный и стигматизирующий подход к политике контроля наркотиков, который еще больше увеличивает вред, создаваемый самими наркотиками. Как сказал наш коллега из Глобальной комиссии по наркополитике и бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан: «Наркотики уничтожили многие жизни, но неправильная государственная политика уничтожила еще больше». Это заявление особенно актуально в Беларуси, где осужденные (часто просто из-за потребления, а также часто подтверждаемые обязательными анализами мочи) могут быть приговорены на несколько лет тюремного заключения или должны работать в исправительных колониях. Также существуют мало различий в объеме наркотиков для личного использования, часто приводящих человека, имеющего небольшое их количество или покупающего их, чтобы поделиться с друзьями, или просто покупке для друзей, к осуждению за торговлю. Кроме того, сосредоточение усилий правоохранительных органов на употребителях и дилерах низкого уровня требует значительных государственных расходов, что в конечном итоге никак не влияет на сам оборот наркотиков. Можно задать вопрос о том, как поддерживается верховенство права заключением человека, который употребляет психоактивное вещество, и тем самым ставит под угрозу шансы вести сбалансированную и продуктивную жизнь? Это также не решает проблему зависимости и не позволяет людям с проблемным использованием обращаться к тем самым службам здравоохранения, которые Беларусь так прогрессивно осуществляла. Что будет, если законопроект примутЗаконопроект, предложенный беларускому парламенту, увековечит дискриминацию, которой подвергаются люди, употребляющие наркотики, еще более жестко воздействуя на бедные и уже уязвимые группы населения. Например, раньше наказание за конфискацию имущества часто не могло быть исполнено, поскольку у правонарушителей его не было, но теперь будут налагаться штрафы, суммы которых несравнимы со средствами для многих людей. Эти штрафы добавляются к суровым тюремным заключениям. Самым тревожным примером повсеместной стигматизации является требование для людей, осужденных за преступления, связанные с наркотиками, носить зеленые нашивки на тюремной одежде, чтобы идентифицировать и отличать их от других заключенных. Это напоминает мрачные часы социальной дискриминации и насилия в отношении определенной группы, и подчеркивает уровень институциональной стигмы, с которой эти люди сталкиваются каждый день. Дегуманизирующее и унижающее обращение с людьми, осужденными за преступления, связанные с наркотиками, – дегуманизация также для тех, кто должен обеспечивать соблюдение наказания – подчеркивает, что ошибочное восприятие наркотиков и людей, их употребляющих, продолжает как подтверждать, так и подпитывать репрессии. Что надо делать правительствуЕдинственный способ положить конец порочному циклу стигмы и запрета, в результате которых дезинформация и страх перед наркотиками могут подтвердить репрессивную политику, (так как репрессия способствует дискриминации и стигме) заключается в подходе, ориентированном на людей, более благоприятном для создания безопасного и здорового общества. Это означает прекращение тюремного заключения за ненасильственные преступления, связанные с наркотиками. Это позволит Беларуси лучше выровнять свою национальную политику с международными обязательствами, взятыми страной. Это также касается установления соответствующего наказания за ненасильственные преступления, связанные с наркотиками, в рамках специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН (ССГАООН) по наркотикам. Кроме того, подход к политике в отношении наркотиков, основанный на здоровье и правах человека, также будет способствовать приверженности страны целям устойчивого развития, а именно: ЦУР 3 (Обеспечение здорового образа жизни с всеобщим доступом к здравоохранению) и ЦУР 16 (Мир, правосудие и эффективные институты), которые направлены на содействие создания мирных и инклюзивных обществ, имеющих доступ к правосудию для всех. Согласно заявлениям Международного комитета по контролю над наркотиками и Управления ООН по наркотикам и преступности, декриминализация использования и личного владения разрешена в соответствии с действующими конвенциями ООН. Настало время для изучения фактов и проведения дебатов по реальной реформе, которая способствует предотвращению, поддержке, лечению и социальной интеграции людей, употребляющих наркотики. В результате все люди, общины и правительство принесут пользу. Что за Глобальная комиссия по наркополитикеГлобальная комиссия по наркополитике является независимой группой, состоящей из 24 членов, включая 12 бывших глав государств и правительств, бывшего Генерального секретаря ООН и трех лауреатов Нобелевской премии. Цель Глобальной Комиссии по наркополитике – это развивать информированное, научное обсуждение гуманных и эффективных способов сократить вред, связанный с наркотиками, причиняемый отдельным людям и обществу в целом. Ее последний отчет «Проблема восприятия наркотиков в мире – время развеять предрассудки о людях, употребляющих наркотики» анализирует наиболее распространенные представления и опасения, сопоставляя их с имеющимися доказательствами по наркотикам и людям, которые их используют. Авторы: Хелен Кларк, бывший премьер-министр Новой Зеландии и администратор Программы развития ООН, Мишель Казачкин, бывший исполнительный директор Глобального фонда по борьбе со СПИДом, малярией и туберкулезом, и Специальный посланник Генерального секретаря ООН по ВИЧ / СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии. Оба являются членами Глобальной комиссии по наркополитике. Читать также:
|
|