Елена Болтушенко: «Обращений в целом стало меньше, но мы должны понимать, что это не повод самоуспокаиваться». 21.by

Елена Болтушенко: «Обращений в целом стало меньше, но мы должны понимать, что это не повод самоуспокаиваться»

18.09.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:



В декабре 2006 года вступила в силу Директива Президента Республики Беларусь №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». Согласно пункту 1 Директивы работа с населением является важнейшим критерием оценки деятельности государственных органов и организаций. Сегодня на вопросы корреспондента «СК» о состоянии работы с обращениями граждан отвечает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Елена Болтушенко.


— Елена Михайловна, каковы основные направления работы с обращениями граждан?

— Должностными лицами райисполкома и структурных подразделений в отчётном периоде принимались меры по разрешению обращений граждан и юридических лиц. Также уделялось пристальное внимание обращениям, поступившим из вышестоящих государственных органов, повторным и коллективным обращениям, решению социально значимых вопросов жизнедеятельности населения. В то же время вопросы повышения эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц, качество обеспечения жизнедеятельности населения остаются актуальными.

— Какова тенденция с количеством обращений граждан? В решении каких проблем чаще всего просят помощи жители?

— В райисполком в первом полугодии 2018 года поступило 76 обращений граждан (44 — письменных, 7 — по электронной почте, 25 — устных), что на 42 меньше, чем в 2017 (58 — письменных, по электронной почте — 14, устных обращений — 46).

За 8 месяцев этого года в райисполком поступило 113 обращений граждан, из них 67 — письменных, 36 — устных, 10 — по электронной почте.

Большинство обращений, поступивших в райисполком (46%), касаются вопросов жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства. Это содержание и эксплуатация жилищного фонда (ремонт кровли, температурный режим, сроки перевода домов на индивидуальное отопление, подведение горячей воды в дом); начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, содержание и благоустройство населённых пунктов (ремонт дорожного полотна, удаление древесно-кустарниковой растительности, благоустройство дворовых территорий), плохое качество воды, очистка колодца.

— Обращаются ли жители района на приёмы, прямые и горячие телефонные линии, которые проводят председатель райисполкома и его заместители, управляющий делами, начальники управлений и отделов райисполкома?

— За 1 полугодие 2018 года на прямую телефонную линию райисполкома (по субботам) обратились 82 человека. За 8 месяцев 2018 года — 136 человек. В сравнении с 1 полугодием 2017 года общее количество звонков, поступивших на прямую телефонную линию райисполкома, осталось на прежнем уровне (по 82 звонка).

Наибольшее количество обращений на прямую телефонную линию райисполкома от граждан за первых шесть месяцев года поступило по вопросам жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства — 58 (70,7%). За 8 месяцев 2018 года — 98 (72%).

— Благодаря чему уменьшилось общее количество обращений и как устраняются проблемные вопросы жилищно-коммунальной службой?

— Снижение количества обращений стало возможным благодаря повседневной работе с гражданами по решению их проблемных вопросов. Этому способствуют встречи по месту жительства председателя райисполкома и руководителей организаций, обеспечивающих жизнедеятельность и оказывающих услуги населению. Многие вопросы, не требующие значительных финансовых вложений, устраняются оперативно на местах. Проблемные вопросы, касающиеся ЖКХ, устраняются в установленном законом порядке.

Обращений в целом стало меньше, но мы должны понимать, что это не повод самоуспокаиваться. Новые проблемы появляются регулярно и нужно искать пути их решения.

— Как выполняются в районе требования законодательства об административных процедурах?

— В каждой организации назначены специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан, их рабочие места оснащены компьютерной техникой. В райисполкоме на первом этаже здания выделено отдельное помещение, в котором находятся специалисты, осуществляющие приём заинтересованных лиц. Приём в службе «Одно окно» ведётся тремя специалистами.

Есть раздел «Одно окно» и на официальном сайте райисполкома, где размещён перечень структурных подразделений райисполкома, сельисполкомов, организаций города и района, которые совершают административные процедуры.

Работа по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь №2 будет продолжена. Принятие дополнительных мер по укреплению служебной и исполнительской дисциплины, созданию атмосферы ответственности и требовательности всех специалистов, ответственных за работу с гражданами, позволит успешно решать задачи по защите интересов граждан.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Вам может быть интересно

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В декабре 2006 года вступила в силу Директива Президента Республики Беларусь №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика