Высокая мода: 17-летняя школьница из России мечтала покорить парижский подиум. Вот что из этого вышло
13.10.2018 08:14
—
Разное
|
Ежегодно на Неделю моды в Париже съезжаются тысячи моделей. Ими движет единственная цель: пройтись по подиуму на показе известного дизайнера. ![]() «Я ищу идеал»Каждую минуту на станции метро Louvre-Rivoli в Париже можно встретить длинноногую девушку с увесистой сумкой. В нескольких шагах от станции, в полуподвальном сыром помещении проходит кастинг на Неделю моды. ![]() Худощавые, дрожащие от холода модели, каждая не ниже 175 сантиметров, толпятся перед закрытой железной дверью. На них лишь облегающие джинсы и тонкие майки на бретельках, на лицах — смесь растерянности и надежды. В руках у каждой композитка — карточка с фотографией и параметрами модели. Среди них — 17-летняя Анна Васильева из Нижнего Новгорода. Для нее, как и для прочих, путь к заветному подиуму начинается с бесконечной очереди. Кастинг-директор Мишель Моуд должна выбрать 30 манекенщиц для своего показа. Меньше чем за час она отсмотрела 250 девушек, но результатом недовольна. «Я ищу совершенных моделей, — решительно заявляет кастинг-директор. — Совершенное тело, совершенная кожа, совершенная походка — не для жизни, а для подиума — вот что мне нужно». ![]() Из комнаты раздается: «Следующая»! Аня исчезает за дверью, из-за которой доносится только стук каблуков. Но уже через мгновение возвращается, быстро переобувает туфли на ботинки и выбегает на улицу. Кастинг, которого Аня терпеливо ждала целый час, продлился для нее всего десять секунд. Сегодня ей нужно отстоять еще в девяти таких очередях. Я осторожно спрашиваю Мишель, что было не так с Аней. Кастинг-директор окидывает меня снисходительным взглядом и быстро произносит: «Вы хотите, чтобы я вам сказала? Ну ладно. Тело неидеально. Ноги неидеальны. Да и девушки мне нужны повыше ростом». Гречка и подиум17-летняя Аня прилетела во Францию с пакетом гречки и твердым намерением пройти в высшую лигу модельного бизнеса. Она мечтает принять участие в показе своего любимого бренда Saint Laurent. В детстве Аня ходила в обычную школу и занималась водным поло. От долгого нахождения в воде она часто болела, и поло пришлось бросить. Спустя некоторое время занялась восточными танцами, однако это занятие не слишком увлекло. ![]() Поэтому, когда Аня получила предложение работать моделью за границей, согласилась без долгих колебаний. «Мне написала во „ВКонтакте“ скаут из модельного агентства в Нижнем Новгороде, — вспоминает Аня. — Ее заинтересовали мои фотографии, и нас с мамой пригласили на интервью». Юная Аня понравилась экспертам моды, и уже через месяц она получила билет на самолет и приглашение работать в Южной Корее. Тогда ей было всего 14. «Родители очень переживали, но директор агентства и мой букер Равида долго беседовали с ними, объясняли, что это совершенно безопасно. Однажды на работу отправили 12-летнюю девочку, так что мой случай не был уникальным», — рассказывает Аня. За три года она побывала в пяти странах. Работа моделью позволяет не только путешествовать, но и дает возможность прожить жизнь интереснее, чем в России, говорит Аня. Параллельно с поездками Аня оканчивает 11-й класс. Как и многие ее сверстники, она не видит смысла продолжать учебу в родном городе, где слишком мало перспектив на будущее. «Я мечтаю поступить в школу дизайна Parsons в Нью-Йорке. Но это очень дорого, бесплатных курсов там нет», — рассказывает Аня. Путь к желанной цели начинается с пустой и холодной парижской квартиры, предоставленной агентством, в которой Аня вынуждена делить кров с другими такими же моделями, как она. Шесть голодных, постоянно зябнущих девушек делят единственный на всех душ и туалет. На кухонных полках и в холодильнике пусто. Кружек нет, и пить чай девочкам приходится из глубоких тарелок. Скудная меблировка, голые стены и одинокая электрическая лампочка в Аниной комнате навевают тоску. ![]() Самое страшное для каждой девочки — остаться невыбранной. Недостойной подиума. Оказаться хуже всех. Остаться дома одной, когда другие блистают в лучах славы на показе коллекции известного дизайнера. Каждая из них боится такой развязки, но молчит об этом. «Лишний сантиметр на репутации»Как и тысячи других моделей в Париже, Аня полностью зависит от своего модельного агентства. Агентство оплачивает авиабилеты, жилье, выдает карманные деньги и занимается поиском работы. Все расходы, включая распечатанные на принтере фотографии из портфолио и уроки дефиле, вычитаются из будущего заработка модели. Обстановка в модельном агентстве напоминает биржу. ![]() За длинным столом десять человек бесконечно звонят по телефону и громко что-то обсуждают между собой. Не знающие языка девочки вздрагивают, слыша в длинном потоке французской речи свое имя. Участники разговора при этом даже не смотрят в их сторону. Стены в офисе плотно увешаны фотографиями моделей. Почти под каждым снимком пометка IN — «в городе». Каждая девушка знает, что в случае фиаско на кастингах под ее фотографией появится зловещая надпись OUT. Офис пропитан безразличием к самим моделям. ![]() Это ощущают и сами девочки. Их более опытных коллег такое отношение не смущает: они вальяжно входят в офис, приятельски щебечут с букерами и ходят вместе с ними курить, пока юные соискательницы застенчиво ждут, когда кто-нибудь обратит внимание на них. Аня здесь, чтобы пройти еженедельный замер параметров и получить деньги на карманные расходы на неделю. Большинство присутствующих словно не замечают ее присутствия, продолжая заниматься своими делами. Каждый понедельник сотрудница агентства Татьяна измеряет сантиметром грудь, бедра и талию моделей. Замер — не прихоть агентства, а своеобразный тест на профпригодность. «Я почти их ровесница, но чувствую себя их мамой, — рассказывает 19-летняя Таня, приехавшая в Париж из Украины. — Когда у них нет работы, они приходят ко мне. Когда у них нет кастингов, они снова приходят ко мне. Эти девочки — просто дети, я сильно переживаю за них». «Главное в этом бизнесе — узкие бедра. Они не должны быть шире 89 сантиметров, иначе девочка рискует уехать из Парижа без работы», — объясняет Таня. «Если заказчик обнаружит лишний сантиметр — девочку выгонят, а с нами перестанут сотрудничать», — добавляет она. С утра Аня съела два яблока и омлет. Теперь она переживает, что не впишется в нужные параметры. Выжить на 80 евро![]() Каждую неделю Аня получает 80 евро карманных денег. Около 30 евро уходит на проездной, 50 остается на еду и оплату мобильной связи (около семи евро в день). На вопрос, как выжить на такую сумму, работники агентства пожимают плечами и советуют поинтересоваться у самих моделей. «Нужно покупать еду в дешевом супермаркете, готовить дома. Рестораны? — Аня грустно усмехается. — Об этом не может быть и речи». ![]() Для большинства моделей единственный способ не остаться голодной в Париже — это привезти еду с собой. Именно так и поступила Аня. Половину ее большой дорожной сумки занимали продукты: овсянка, гречка, чай, макароны — минимальный набор для выживания во французской столице. «Thank you, bye»В феврале в Париже ничто не напоминает о сложившемся образе города влюбленных. Промозглый ветер с Атлантики несет мелкие ледяные капли. От холода стынут руки. Погода никак не влияет на решимость Ани. По проложенному в телефоне маршруту она прилежно идет на очередной кастинг. ![]() Найти требуемый адрес в лабиринте парижских улиц непросто. Наконец она стучится в нужную дверь. В теплом помещении оживленно. Несколько визажистов окружают модель, которая с трудом сдерживает эмоции: ее только что отобрали из сотен претенденток для пробы подиумного макияжа. Привычной очереди из моделей нет, это придает Ане уверенность. С улыбкой она шагает навстречу дизайнеру. «Если попросят примерить одежду, успею согреться», — говорит она себе. Это ей не удается. Толком не взглянув на Аню, дизайнер бросает ей: «Thank you, bye». «Видимо, я не понравилась», — с обреченностью в голосе говорит мне она, бросая быстрый взгляд на стену, увешанную снимками. На фотографиях знакомые Ане лица: соседки по модельной квартире. «Возможно, их пригласят на примерку. У них есть шанс поучаствовать в шоу», — осторожно говорит Аня, выбегая обратно в холодный парижский февраль. Продается только худобаНа улице Рю Понтю два немолодых француза последние 30 лет пытаются предсказать будущее. Сооснователи модельного агентства Silent Винсент Питер и Эрик Дюбуа каждый год представляют взыскательному парижскому клиенту новые лица со всего мира. Они полагают, что могут предугадать тренд, и знают, что «выстрелит» в следующем году. ![]() Эрик убежден, что залог успеха на Парижской неделе моды — в силе характера модели: «Нужно излучать уверенность в себе. То, как ты держишь сигарету, твоя осанка, походка, взгляд — никто не должен допустить и мысли, что за броской внешностью может скрываться хрупкая и не уверенная в себе девушка». По мнению Винсента, модный рынок открыт лишь для стройных и высоких: «Задача модели — показать одежду в наиболее привлекательном виде. Для этого ты должна быть худой и длинной». А могут ли девушки размера plus-size столь же успешно работать на подиуме? «Сомневаюсь», — качает головой Винсент. «Посмотрите на Олимпийские игры — там нет атлетов размера плюс-сайз. Чтобы завоевать медаль, спортсмен должен быть высоким и стройным. То же самое и в фэшн-индустрии», — добавляет он. «Это модельный бизнес»«Когда приезжаешь в Париж, думаешь: вот сейчас я пойду на кастинг и всем понравлюсь», — говорит Аня. «Но приходишь на первый, второй, десятый отбор, а тебя не замечают. Самооценка падает, начинаешь сомневаться в себе», — добавляет она. Аня продолжает столь же прилежно ходить на все кастинги, которых с каждым днем становится все меньше. Она начинает осознавать, что момент, похоже, потерян и этот праздник не для нее. Никому из Аниных соседок по «модельной квартире» не удалось выступить на показе. ![]() На маленькой кухне, где они раньше готовили вместе и обсуждали свои планы, теперь пусто и тихо. Девочки разошлись по своим комнатам. В холодном полутемном коридоре я встречаю 17-летнюю Алису. В ответ на вопрос, как успехи, она неопределенно пожимает плечами. «Кастинг-директор должен проснуться в хорошем настроении, выпить чашку вкусного кофе. Если попадешься на глаза в нужный момент — считай, повезло», — рассказывает Алиса. — Это обидно, потому что твои старания остаются недооцененными, но это жизнь. Это модельный бизнес". И что теперь? «Сделать шоу-рум и поехать домой, оканчивать школу. А потом — пока не знаю, как карта ляжет», — равнодушно отвечает Алиса. Манекен в шоу-румеЗа пару недель, проведенных в Париже, Анин долг перед агентством достиг двух тысяч евро. ![]() Чтобы расплатиться с долгами, Аня вынуждена работать «вешалкой в магазине» — так она описывает рабочий день в шоу-руме. «Ты приходишь, меряешь одежду, показываешь клиентам. Ходишь между столиками, на тебя смотрят, иногда могут потрогать», — рассказывает она. За день Аня примеряет от 100 до 300 нарядов. Ее работа — стоять неподвижно и поворачиваться по команде. Говорить, задавать вопросы — категорически запрещено. Необходимо постоянно улыбаться и изображать интерес к происходящему, иначе привередливый покупатель может нажаловаться на чересчур «флегматичную» модель. По словам Ани, самое сложное в работе — скука. Безразличие окружающих. На тебе продают одежду с показа, на который ты так мечтала попасть. Но оказалась здесь, между вешалок с одеждой и скучающих покупателей. Аня ничего не заработаетДля моделей успех на Неделе моды определяется числом показов. Для агентства — количеством заработанных с этих показов денег. Менеджер Роман из Аниного агентства результатами недоволен: «Мы заработали около 100 тысяч евро, могло быть и больше». Я осторожно спрашиваю, заработает ли Аня что-нибудь в этой поездке. Роман, который 20 лет работает в этой индустрии, не питает особо нежных чувств к модельному бизнесу: «Простите за мой французский, но модельные агентства — полные засранцы. Девочка приезжает, работает, а в итоге агентство забирает всё себе». «Скорее всего, Аня ничего не заработает. И уверяю вас, она не одна такая», — резюмирует он. Впрочем, судьба Ани, как и десятка других моделей, не преуспевших на Неделе моды, мало заботит Романа. Уже забыв про Аню, он с гордостью рассказывает мне о девочке-альбиносе, которая в этом сезоне стала звездой парижского подиума и теперь сможет принести немалый профит агентству. Аню же всего через пару дней отправят домой. Синица в рукахПоследний раз я встречаюсь с Аней поздно вечером в понедельник. Ее долго не отпускают с работы, я жду под окнами шоу-рума несколько часов. «Я очень устала, после обеда не было времени даже присесть, переоделась немыслимое количество раз, — говорит Аня. — Но зато вкусно покормили». ![]() По дороге в «модельную квартиру» Аня рассказывает мне, что директор агентства запретил выдавать карманные деньги моделям, которые плохо выступили на Неделе моды. «У некоторых девочек осталось пять евро в кармане, им нужно искать варианты, как прокормить себя», — пожимает плечами Аня. Впрочем, спустя пару дней, уступив давлению модельных агентов, директор Аниного агентства все-таки согласится выдать девочкам какие-никакие карманные деньги — но не больше 40 евро каждой. На выходе из метро Аня замечает одинокую рекламную вывеску — в свете ночных огней девушка позирует для рекламы духов «Шанель». «Было бы здорово однажды оказаться на ее месте», — с хрупкой надеждой в голосе говорит Аня. «В Нижнем я снялась для рекламы модного шопинг-центра. Эта реклама висит на фасаде магазина в самом центре города. Так что мне тоже есть чем гордиться», — улыбается она. Аудиоверсию материала на английском языке можно послушать Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ежегодно на Неделю моды в Париже съезжаются тысячи моделей. Ими движет единственная цель: пройтись по подиуму на показе известного дизайнера |
|