Почему собирать белорусские тракторы в Азербайджане выгодно? Рассказываем всё о Гянджинском автозаводе
19.11.2018 11:30
—
Разное
|
Новости Беларуси. Если говорить о самых успешных двусторонних проектах Беларуси и Азербайджана, нужно отметить Гянджинский автозавод, который за последнее десятилетие стал технологическим кластером, где не просто собирается техника белорусских брендов, а осуществляется экспансия в соседние страны, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Отечественные предприятия уже не рискуют, приходя на новый рынок. Они четко понимают, что сборка в азербайджанской Гяндже – это выгодно. Кирилл Казаков о стержневом белорусско-азербайджанском проекте. Это ферма в 50-ти километрах от Гянджи, северо-запад Азербайджана, Шатырский район. Помидоры и огурцы, зерно и скот – основная экономика этого небольшого хозяйства. Главный инструмент – трактор локальной сборки. Вроде родом из Гянджи, однако бренд «Беларус» на капоте заливается золотом на солнце. Эмиль Гурбанов купил его в лизинг пару лет назад: поменял старый, прослуживший до этого лет 20. Консервативность? Скорее всего, лояльность. МТЗ в Союзе знали все. В Азербайджане не забыли. Тем более что производство обрело местную прописку: купить стало легче, а сервис готов приехать прямо в поле по формуле 24/7. Эмиль Гурбанов, фермер: В 2005 году в бывшем советском Кировабаде (ныне Гяндже) в стенах цехов, где еще в 80-е планировали собирать ставшие культовыми «Газели», появились менеджеры и инженеры из Минска. Только открывшееся посольство нашей страны в Баку очень продвигало этот машиностроительный проект. В цехах, где планировали собирать микроавтобусы, было решено запустить линию по сборке МАЗов. Однако флагманом предприятия стал голубой трактор. Уже в апреле 2018 года торжественно с линии сошел 10-тысячный (подробнее Камран Назаров, директор Гянджинского автомобильного завода: В Беларуси было создано представительство Гянджинского автозавода. Это, по сути, главная логистическая и переговорная площадка не только с МТЗ, но и со всеми другими промышленными предприятиями страны. Ведь кроме трактора нужно еще навесное оборудование, прицепы, кунги и прочее. А еще именно в Беларуси разрабатываются самые радикальные маркетинговые кампании по завоеванию кавказского рынка. Кирилл Казаков, корреспондент: Когда в Азербайджане увидели, какое количество техники белорусы могут поставить за неделю, тендер был отдан Гянджинскогму автозаводу. Я тоже учусь водить. Ну, теперь погнали в Азербайджан. Почему стратегию разрабатывали в Минске, а тендер – в Гяндже? Всё просто, ведь там сейчас крупноузловая сборка наших машин: тракторов, специализированных и универсальных грузовиков, в том числе и армейской техники (на ее базе собирают и топливозаправщики). Водитель Сакир Баиров раньше водил КамаАЗы. Говорит, работа в кабине на громадном грузовике – то еще удовольствие. Но на МАЗе нашел. Его цистерна летает среди узких улиц Ганджи и паркуется на бензозаправке не хуже модных седанов. Это не лакшери, но в горах машина как своя. Сакир Баиров, водитель: Два минувших дня накануне визита Ильхама Алиева в Беларусь в Минске проходили заседания межправкомиссии. В Гяндже через представительство было предложено заключить договоры на диверсификацию поставок техники в Азербайджан. Резидентами предприятия в горах Кавказа могут стать «Гомсельмаш» и автобусное подразделение Минского автомобильного. Тем более что круто завоевавший позиции в странах Восточной Европы автобус МАЗ в Азербайджане уже видели и готовы на 60 % локализовать у себя его производство. Фахраддин Сулейманов, главный инженер Гянджинского автомобильного завода: Еще одна история, с которой наша страна связывает надежды на Азербайджан – это уникальная площадка для выхода на соседние рынки в регионе. В Грузии уже открыты несколько продовольственных магазинов с белорусскими продуктами, но с пропиской в Баку. А в Турции (представьте этот рынок) строится тракторный завод – филиал Гянджинского, но трактора там будут выпускать под нашим национальным брендом. Ханлар Фатиев, председатель наблюдательного совета ПО «Гянджинский автомобильный завод»: В посольстве нашей страны в Баку стратегию видят еще шире. Азербайджан, как и Беларусь, часть широкоформатного экономического проекта для всей Евразии – нового Шелкового пути. И если его центральная ветка проходит как раз через нашу страну, то в южную включен наш стратегический партнер – Азербайджан. Геннадий Ахрамович, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Азербайджане: В том числе и поэтому летят самолетами на Каспийское побережье белорусские тракторы. В городе, где родился великий Низами Гянджеви, хорошо помнят его слова: «Какой-нибудь друг неизбежен везде. Но лучший – когда он помощник в труде». Новости по теме
‡агрузка...
«Представляется здесь 29 предприятий». Ильхам Алиев посетил торговый дом Азербайджана в МинскеИльхам Алиев возложил цветы на площади Победы в МинскеКинологическому центру белорусской армии – 25 лет. Рассказываем, как идёт подготовка служебных собакЦеремония открытия детского «Евровидения» состоится в Минске 19 ноябряСемь соглашений подписано на заседании межправительственной белорусско-азербайджанской комиссииПереговоры Александра Лукашенко и Ильхама Алиева пройдут во Дворце Независимости 19 ноябряСовместное белорусско-азербайджанское производство зерноуборочной техники будет открыто в Гяндже в 2019 годуАлександр Лукашенко поздравил президента Латвии и народ этой страны со 100-летием независимостиЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. Если говорить о самых успешных двусторонних проектах Беларуси и Азербайджана, нужно отметить Гянджинский автозавод, который за последнее...
|
|