Продавец и покупатель. У нас снова переписали права потребителей. 21.by

Продавец и покупатель. У нас снова переписали права потребителей

10.01.2019 12:17 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Возврат и ремонт

У потребителей появились новые обязанности. Так, по новым правилам вернуть качественный товар можно только с упаковкой, зато при оформлении возврата не обязательно представлять документы, подтверждающие личность, – достаточно чека о покупке.

Изменения коснулись и сроков и условий, при которых покупатель имел возможность вернуть продавцу технически сложный или дорогостоящий товар при наличии в нем дефектов. Теперь покупатель имеет право заявить требование о замене товара или его возврате, если прошло 30 дней с момента покупки, только в двух случаях. Первый - обнаружились существенные недостатки, второй - продавец нарушил сроки безвозмездного ремонта. К слову, документ разрешил увеличивать срок бесплатного гарантийного ремонта с 14 до 30 дней. Однако это можно делать только с письменного согласия потребителя. И только в том случае, если отсрочка связана с дозаказом комплектующих, запасных частей, требованиями о ремонте на производственном оборудовании изготовителя, которые располагаются удаленно, и другими уважительными причинами.

Информация о товаре

Теперь каждый производитель обязан наносить на упаковку своего товара максимальную информацию о нём, в том числе и место изготовления. Еще одно дополнение — теперь на товаре в обязательном порядке должна быть указана вся необходимая информация о нем на русском или белорусском языке.

Согласно новым требованиям производитель техники обязан указывать на этикетках класс энергоэффективности  и страну происхождения продукта.

Если продавец реализует свой товар через Интернет или другим дистанционным путём, то в этих источниках необходимо указывать цену товара крупным шрифтом на видном месте.

О расчетах

Если человек захочет сдать товар, то возврат денег за него будет сделан в той же форме, в какой была произведена его оплата. Если покупатель заплатил картой, значит, деньги вернутся на карту, если наличными — вернут наличные.

Потребитель сможет расторгать договоры в одностороннем порядке. При этом он должен будет возместить исполнителю фактически понесенные расходы. Скажем, человек заказал изготовление шкафа. Но потом передумал, решив, что он ему не нужен. Однако исполнитель уже закупил некоторые материалы для изготовления шкафа. Значит, заказчик должен ему возместить стоимость этих материалов.

Также новый закон закрепил право потребителя на расчет любым удобным для него способом — наличными или банковской картой. Кроме того, теперь продавцам запрещено устанавливать разные цены на один товар в зависимости от формы оплаты.

Закон распространяется также на физических лиц, которые являются ремесленниками и не зарегистрированы как ИП.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Обновленный Закон «О защите прав потребителей» вступил в силу 23 декабря 2018 года. Что изменилось для покупателей, разбирался «АиФ».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика