«Девочка»: 5 из 10. Скандальное (но переоцененное) кино о балерине-трансгендере
06.02.2019 19:24
—
Разное
|
Каким-то чудом (а именно благодаря новому дистрибьютору Volia Films) в Минске уже завтра начнутся показы скандального (в чем скандал —
Фильму «Девочка» адаптироваться в белорусском прокате куда сложнее, нежели героине — в новом классе. Там, где бельгийское общество не столько осуждает, сколько любопытствует относительно полового вопроса, наше хлебом не корми, дай поклеймить, Поэтому Донт сосредоточивается не на внешних препятствиях, а на внутренних. Лара ждет, когда же вырастет грудь, стыдливо заклеивает гениталии, чтобы не было заметно, и одевается в подчеркнуто женственные розовые свитера и платья. Но прогресс все не наступает. Героиню хочется пожалеть, если бы не одно но. Весь фильм сложно отделаться от мысли о спекуляции на теме, об эксплуатации и о том, что зрителем манипулируют. И если в «Мандарине» Бейкера, где главные героини также трансгендерны, но фокус был вовсе не на этом, то уж больно часто в «Девочке» камера опускается ниже пояса. За визитами к врачу, уколами гормонов и боязливыми вылазками в отдельный туалет — типичная история преодоления подросткового периода. Пубертат здесь — как символ времени, которое хочется как можно скорее перескочить и забыть. Прыщи на лбу и ненависть к своему отражению — так ли важно, мужскому или женскому — свойственны подавляющему большинству подростков. Лора — одна из них. При этом история о поиске себя и своей идентичности могли с легкостью строиться вокруг черного гомосексуального юноши из бедной семьи («Лунный свет»), гомосексуальной девушки в традиционной благовоспитанной семье («Неправильное воспитание Кэмерон Пост»), гомосексуального парня в компании друзей-гомофобов («Пляжные крысы»). В описанных выше случаях от обвинений в спекуляции страхует то, что акцент с самой темы (наверное, стоило бы писать с большой буквы) смещается на вещи общегуманистические. И только в «Девочке» топчется вокруг красных следов от скотча на лобке. Донт делает усилие и снимает эпизоды в балетном классе так, чтобы вы смогли отвлечься от первичных половых признаков и сосредоточиться на пути к женственности через «кровь, пот и слезы». Но головокружительными в них остаются разве что пируэты камеры и титаническая работа Виктора Полстера (15-летний дебютант так вжился в образ, так работал над собой, что после премьеры в Каннах Донта только и спрашивали, где он нашел такого актера). Кино славно тем, что любые, даже максимально серьезные проблемы передает через образы. В 2015 году в Венеции показали фильм «Приступы» Анны Роуз Холмер, тоже рассказывающий о становлении и тоже с танцевальной линией. Для героини фильма танец был символом взросления, метафорой становления девочки женщиной. Картина Донта тоже пытается играть на этой метафоре, но получается неуклюже и буквально. В этой постоянной хромоте — главная проблема «Девочки», которая говорит о важном, но делает это слишком очевидными методами. Тем самым фильм Донта в своей архаичности и прямолинейности похож на классический балет в мире, где давно практикуют модерн. Зато это красиво.
Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY посмотрела кино и считает его нужным, но переоцененным.
|
|