Автоподсчет. Сколько на самом деле вы потратите за три года езды на новой Skoda Octavia. 21.by

Автоподсчет. Сколько на самом деле вы потратите за три года езды на новой Skoda Octavia

18.02.2019 11:32 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Машина — это дорого: бензин, страховки, ремонт, а если еще и ДТП какое-то…» — говорят одни. «Да нет, на самом деле, если все посчитать, то затраты не такие уж и большие, а удобства сколько», — возражают другие. «Но многое зависит и от того, какая у вас машина», — добавляют третьи. И вот этот вопрос AUTO.TUT.BY решил рассмотреть подробнее. Мы решили узнать точные суммы затрат на примере популярных в Беларуси новых автомобилей. Сегодня изучим Skoda Octavia — любимицу прагматиков и корпоративных клиентов.

Критерии отбора у нас такие: выбирается самая популярная модель в наиболее востребованной версии. Затем мы изучаем, что предлагается в списке оснащения этой версии, сколько стоит страховка КАСКО, во сколько обходится каждое ТО за 3 года (при условном ежегодном пробеге 30 тысяч километров), и даже подсчитаем, сколько литров топлива будет сожжено, если автомобиль эксплуатируется в условном среднем цикле (город/трасса). Итоговая сумма позволит вам оценить уровень затрат на модели разных классов — а они, поверьте, могут отличаться очень значительно.

Стоимость покупки

Третье поколение Skoda Octavia выпускается с 2013 года, а в 2017-м пережило рестайлинг, подаривший модели необычную переднюю оптику. На европейском рынке эта легковушка доступна с дизелями и даже с полным приводом. Но гамма для стран Таможенного союза гораздо скромнее: предлагаются только передний привод и бензиновые двигатели от 1,4 до 1,8 литра с механической, автоматической и роботизированной коробками передач, с кузовами лифтбек и универсал.


По информации дилера, самая популярная Octavia — это базовая версия Active 1.6MPI (110 л. с.) с 5-ступенчатой «механикой» стоимостью 37 285 белорусских рублей. Однако эта стоимость начальная, поскольку цвет металлик (всего есть 7 вариантов на выбор) стоит еще 574 рубля. Итого: 37 859 белорусских рублей.

Оснащение у Octavia Active неплохое. Из популярных позиций — две фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, усилитель руля, мультимедийная система USB/MP3 с 6,5-дюймовым экраном, ABS, кондиционер и охлаждаемый бардачок. Также наверняка покупатели радуются наличию регулировки водительского кресла по высоте, подогреву форсунок омывателя лобового стекла, складывающейся спинке заднего сиденья, дневным ходовым LED-огням.

А вот отсутствие системы стабилизации и легкосплавных дисков озадачивает: для автомобиля такого класса эти позиции, как нам кажется, обязательны. Но у Skoda Octavia с «механикой» система курсовой устойчивости ESC в сочетании с электронной имитацией блокировки дифференциала XDS стоит 939,5 рубля, а 16-дюймовые легкосплавные диски Alcatras (на фото выше) — 972,4 рубля. Противотуманные фары также не являются стандартным оснащением, а входят в пакет Active вместе с Bluetooth, подогревом передних сидений и задними электростеклоподъемниками, и стоит все это счастье дополнительные 650 рублей. Итого, если дооснастить Active всеми самыми важными опциями, его стоимость вырастает до 40 421 рубля. Отметим, выгоднее всего не заказывать опции отдельно, а брать пакетами, так получается дешевле.

Характеристики

Базовая Skoda Octavia 1.6 MPI оснащена 110-сильным 16-клапанным бензиновым двигателем, доступен либо с 5-МКП, либо с 6-АКП. Разгон с места до 100 км/ч занимает 10,6 секунды, расход топлива — от 5 (трасса) до 8,1 (город) литра. Объем багажника у лифтбека составляет 568 литров в обычном положении и 1558 литров при разложенных спинках задних сидений.


Гарантия

Гарантийные обязательства на Skoda Octavia для белорусских покупателей доступны в двух форматах: либо 2 года без ограничения пробега (идеально для корпоративных парков), либо 3 года и ограничение в 100 тысяч километров, что больше подходит частным клиентам. Важное примечание: дополнительный год гарантии — это эксклюзивное предложение белорусского дилера, и на территории других стран эта акция не распространяется.

Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 3 года, гарантия на кузов — 12 лет без ограничения пробега.

На оригинальные детали и аксессуары, приобретенные у официального дилера, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки детали и ее установки в официальной дилерской сети Skoda. На оригинальные детали, установленные при гарантийном (бесплатном) ремонте, гарантия распространяется до окончания срока основной гарантии на автомобиль.

Обязательные расходы

КАСКО

К цене базовой Octavia Active (37 285 рублей) прибавляем еще 1300 рублей — на полное КАСКО, которая дилером предлагается по ставке 3,5% от стоимости автомобиля. Чтобы не ввести читателей в заблуждение, в «зачет» будет идти только страховка за первый год — далее автомобиль дешевеет, и платежи снижаются.

Страховка ОСГО, техосмотр и транспортный налог

ОСГО — 78,68 рубля в год (водитель старше 25 лет, прописан в Минске). За три года — 236,04 рубля.

Техосмотр — придется проходить два раза, поскольку первый дадут на 2 года, а на третий год нужно снова проходить. Плюс к этому стоимость прохождения техосмотра по Минску разнится, в среднем получается около 30 рублей, итого — за два техосмотра нужно будет заплатить 60 рублей.

Транспортный налог: тариф от 1,5 до 2 тонн (у Octavia полная масса около 1,8 тонны) — 6 базовых, 153 рубля в год. Итого за три года — 459 рублей, если не изменится способ взимания налога.

Итого: 755,04 рубля.

Техническое обслуживание

Дальнейшие расходы на содержание — это техническое обслуживание автомобиля и его заправка. Так называемое нулевое ТО для Skoda Octavia 1.6MPI бесплатное, а межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров. Сюда мы не включали стоимость ремонта подвески, так как спрогнозировать эти расходы невозможно, но включили одну замену передних тормозных колодок. Уж их-то хоть раз да придется поменять за пробег в 90 тыс. км.

Стоимость ТО:

ТО-1 (15 тысяч километров) — 222 рубля;

ТО-2 (30 тысяч километров) — 281 рубль +126 рублей (свечи с заменой);

ТО-3 (45 тысяч километров) — 222 рубля;

ТО-4 (60 тысяч километров) — 281 руб +126 рублей (свечи с заменой);

ТО-5 (75 тысяч километров) — 222 рублей;

ТО-6 (90 тысяч километров) — 281 рубль + 126 рублей (свечи с заменой);

тормозные колодки + работа — 291,88 рубля.

Топливо

Но основная часть расходов — это не обслуживание автомобиля, а «расходник» для его эксплуатации. Проще говоря, топливо. Если верить официальным данным Skoda, то средний расход у Octavia 1.6 MPI составляет 6,3 литра на 100 километров пути. Хотя в реальности наверняка будет больше, но здесь все очень сильно зависит от условий эксплуатации (пробки, интенсивность движения, преобладание городских или загородных режимов), поэтому будем оперировать заводскими данными. Выходит, при среднем расходе в 6,3 литра на условный пробег в 90 тысяч километров понадобится 5670 литров, что при нынешней стоимости 95-го бензина составит 8731 рубль за все время эксплуатации.

Итоговая сумма расходов

Даже без учета продления КАСКО общие затраты составят 12 964,88 рубля за три года или 360 рублей в месяц.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы начинаем серию материалов о стоимости эксплуатации самых популярных новых авто. Посчитаем, во сколько обойдется содержание той или иной машины на протяжении...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика