Сергей Варивода: Доля китайских автомобилей в Беларуси в шесть раз выше, чем в России. 21.by

Сергей Варивода: Доля китайских автомобилей в Беларуси в шесть раз выше, чем в России

08.04.2019 19:04 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сергей Варивода: Доля китайских автомобилей в Беларуси в шесть раз выше, чем в России

Количество китайских марок на белорусском авторынке сокращается, а их продажи растут.

       Но не у всех. Бесспорным лидером рынка среди китайских марок в стране стала Geely. Взлет продаж «нашемарки» на местном рынке впечатляющий.

       Уже по итогам первого квартала текущего года Geely поднялась на третью ступень в местной «табели о рангах», уступая лишь бесспорным лидерам последних лет: LADA и Renault.

       По данным Белорусской автомобильной ассоциации доля марки Geely на рынке новых легковых автомобилей составляет 11,62%. Для сравнения, согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в Российской Федерации у Geely всего 0,43% общего рынка. При этом в количественном выражении продажи в России и Беларуси примерно одинаковые.

       А вот рынки нет. Поэтому при равных штучных продажах Geely в Беларуси на пьедестале почета, а в России - № 22 среди легковых марок.

       Доминирование марки Geely среди всех остальных марок национальных китайских брендов наблюдается как в России, так и в Беларуси. Но если в Российской Федерации доля белорусского производителя китайских автомобилей составляет 22,41%, то в нашей стране достигла 95% (!) среди всех брендов Поднебесной.

       По сути, Geely удалось выдавить с внутреннего рынка все остальные китайские марки. И если в предыдущие годы количество марок присутствующих на рынке Беларуси «китайцев» росло, то в текущем году фактически прекратились продажи нескольких ранее популярных у белорусов китайских марок.

       Проще сказать, кто остался. Сохраняются на прежнем, относительно не высоком уровне продажи HAVAL и Chery, практически ушли с рынка Lifan и Changan, не ясна ситуация с поставками второй «национальной» китайской марки Zotye от СП ЗАО «Юнисон».

       Совершенно очевидно, что китайские автопроизводители, которые в свое время не приняли решения об инвестициях в организацию промышленной сборки своих автомобилей на территории Евразийского экономического союза, теряют рынок.

       Статистика позволяет оценить и насколько велико отставание китайской марки-лидера от абсолютных лидеров рынка. В обоих странах самой популярной автомобильной маркой является LADA.

       И если на российском рынке продажи Geely составили в первом квартале 2019 года всего 1,9% от продаж лидера, то в Беларуси продажи борисовского автопроизводителя составляют 44% от продаж производителя тольятинского.

       Успех Geely на внутреннем рынке позволил китайским маркам установить абсолютный рекорд своего присутствия в Беларуси. По итогам первого квартала доля китайских марок в Беларуси достигла 12,3%, при этом в России составила всего 1,92%.

       Однако именно российский автомобильный рынок в текущем году сохраняет существенный потенциал для роста китайских марок. Лидерами этого роста становятся Geely и HAVAL. Прежние лидеры Lifan и Chery находятся в поиске производственных площадок и стремительно теряют позиции.

       В базовом прогнозе закрепление марки Geely в тройке лидеров белорусского рынка и вхождение в топ-20 рынка российского. Впрочем, цыплят по осени считают. А тут еще и весна толком не наступила.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Количество китайских марок на белорусском авторынке сокращается, а их продажи растут.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика