«Пришлось продать айфон, чтобы купить машину». Поговорили с 20-летними водителями
09.04.2019 09:34
—
Разное
|
На что бы вы потратили накопленные в студенческие годы деньги? Вместе с Семен Шапкин, 20 лет, Mazda 323F (1996)— Получить права я хотел давно, с пятнадцати лет, наверное. Настоящим счастьем для меня в том возрасте было сесть за руль за городом и проехаться по проселочной дороге. В автошколу пошел, когда мне еще не было восемнадцати лет, деньги накопил сам со всяких подарков. На права сдал в восемнадцать лет и два месяца. Как водится, думал, что папа будет давать свою машину, но не тут-то было… Это и стало для меня стимулом пойти работать. Что я только не освоил: был и инструктором по плаванию, и охранником, и даже ставил входные двери. А потом пошел работать по договору подряда в телекоммуникационную компанию, где тружусь и по сей день. Получал очень небольшие деньги: в районе 400−450 рублей. Благо, что живу с родителями, — получалось откладывать зарплату почти целиком, ничего из копилки не брал. Проработал 9−10 месяцев. И на тот момент накопилась сумма около четырех тысяч рублей. Родители помогали выбирать машину, потому что на тот момент я в них не разбирался вообще. Эта Mazda — 1996 года. Приглянулась мне: выглядит молодежно, салон крутой — могу и друзей покатать. И расход у нее неплохой: в городе «кушает» десять, по трассе — шесть литров. Взял я ее после своего двадцатилетия полгода назад за 4 200, хотя продавец изначально просил 4 700. Купил полностью за свои деньги, а вот когда уже завез ее на СТО, пришлось одалживать (смеется). Машина с пробегом в 329 тысяч километров была убитая. Задних колодок не было вообще! После покупки наездил уже 10 тысяч километров. Планирую на ней покататься максимум год-два, она уже за эту зиму начала подгнивать. Анна Лузина, 21 год, Toyota Aygo (2007)— Прошлой весной я сидела на работе и думала, чем бы себя занять, что бы изменить в жизни. Так и решила пойти в автошколу, а после купить себе машину. Видела, что могу себе это позволить. С детства родители приучили меня копить деньги. Так и откладывались суммы. Когда пошла работать, стало получаться еще лучше. Как итог — хорошие накопления и воплощение планов в жизнь. В прошлом сентябре я купила эту Toyota 2007 года за 7 300 рублей. Ее еще давно привезли из Швеции, после чего предыдущая хозяйка ездила на ней около десяти лет. Машину мне помогали выбирать ребята, которые разбираются в этих вопросах. Сначала искали «автомат», но у нас люди не очень хорошо ухаживают за машинами, а ценники ставят заоблачные, не совсем соответствующие. В итоге я сдалась. «Механику» нашли за два дня. Состояние у машинки было хорошее, да и мне она понравилась. Я изначально хотела Toyota либо Honda — европейские марки даже не рассматривала. В будущем хотела бы себе Prius. В течение полугода я финансово вкладывалась в автомобиль: техосмотр, запчасти и так далее. Но в обслуживании он не очень дорогой — я изначально понимала, что нужно выбирать что-то по карману. Расход у машины небольшой: по городу — 4−5 литра. Раз в месяц заправляю полный бак, этого хватает. В начале водительской карьеры я успела попасть в ДТП. Была плохая погода — снег, слякоть. Ехала со скоростью около 30 км/ч, а передо мной двигался Renault Logan. Впереди светофор, зеленый свет — и тут на дорогу выбегает пешеход. Водитель спереди успел затормозить, а мне не хватило дистанции: проскользила по «катку», заработав разбитую фару. А пешеход даже не обернулся, хотя слышал звук аварии. Со стереотипами в отношении девушек за рулем я не сталкивалась, лично мне никто ничего не говорил. Но удивленные взгляды от взрослых мужчин на дороге иногда ловлю. Правда, меня это не волнует. Олег Костиловский, 20 лет, Hyundai Tiburon (2003)— За тот год, пока я получал права, у меня сменилось две машины. Первая — Volkswagen Polo. Но он не очень мне нравился внешне. После была Mitsubishi. И я решил, что следующая машина будет обязательно купе, обязательно трехдверная и обязательно будет очень красивой. Автомобиль я искал около двух месяцев. Наткнулся на объявление о продаже этой машины — там было всего одно фото. К тому же, не очень качественное. Я подумал: ладно, можно и посмотреть. Приехал — и увидел ее, стоящую на парковке. Всю такую отполированную, блестящую. Тогда и понял, что возьму ее, даже если она будет сломанная. Изначальная цена была около 12 тысяч рублей. Мы со знакомым загнали машину на СТО — недостатков было рублей на 800. И это только с первичного осмотра. Поэтому сказал продавцу, что возьму ее прямо сейчас, но не за двенадцать, а за десять тысяч. На этом и сошлись. Мне пришлось продать смартфон, чтобы докинуть себе еще 1000 рублей — на руках было только девять. Я взял эту машину полгода назад, 29 сентября. За неделю до своего двадцатилетия — для меня было очень важно самостоятельно приобрести машину до этого возраста. Чтобы накопить деньги, много работал в компании, которая занимается рекламой на телевидении. Наездил около 10 тысяч километров и уже вложил в нее 3 000 рублей сверху. Автомобиль 2003 года, с родным пробегом около 190 000 километров. Его пригнали из США и, надо сказать, что он неплохо сохранился. Правда, расходы на машину весьма ощутимы: на СТО оставляю по 400−600 рублей за раз. Вот сейчас нужно будет сделать сцепление — еще столько же. На подкраску ушла аналогичная сумма. В будущем хочу купить Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пообщались с молодыми водителями, которые приобрели машину за собственные деньги. О тяжелом заработке и деньгах на обслуживание авто - в нашем тексте. *Партнерский...
|
|