«Бедные белорусы позволяют себе машины за 10 штук». Минчане о том, как экономить на транспорте. 21.by

«Бедные белорусы позволяют себе машины за 10 штук». Минчане о том, как экономить на транспорте

16.04.2019 09:25 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Все чаще на дорогах и столичных парковках можно встретить забрендированные авто сервисов каршеринга. Только у Anytime в автопарке 310 машин, а совсем скоро компания увеличит их количество вдвое. Услуга краткосрочной аренды привлекает тех, кто пока не накопил на свою машину или не видит в ней смысла. А почему еще белорусы пересаживаются за руль «чужих» авто?

Полина Подобед, теннисистка:


— В теннис меня отдал папа: он, как и дедушка, находил этот вид спорта привлекательным. Кроме того, он достаточно высокооплачиваемый. В 16 лет я выиграла чемпионат Беларуси, на европейских турнирах занимала и первые, и вторые места. В паре выиграла первенство Европы. Стала мастером спорта. В 18 меня отобрали для учебы в University of Central Florida, где очень развито спортивное направление. Вроде все было здорово — стипендия, бесплатные ракетки, форма, знания… Но как-то у меня не сложились отношения с местной командой. Плюс мне не было 21 года, так что я не обладала полным спектром прав совершеннолетних. Отучившись в Америке полгода, вернулась в Беларусь.

Сейчас учусь в БГУФК на тренера по теннису. Я знаю, что это не самая высокооплачиваемая профессия, к тому же, в этой сфере большая конкуренция, но я очень люблю этот вид спорта и детей. Надеюсь, все получится. Мне уже предлагали набрать свою группу, но пока я в раздумьях.

В автошколу пошла в 17 лет. В 18 стала счастливой обладательницей прав. В 11 классе, пока в июне еще были занятия, даже успела покрасоваться на семейной машине, приезжая на ней в школу. Но, конечно же, мечтала о собственном авто. Машина дает подростку ощущение свободы! Так что я целенаправленно копила на свою «Пежо 306» пять тысяч рублей, откладывая гонорары с SMM-заказов.


Для меня собственная машина стала спасением: я уходила из дома в семь утра и возвращалась после всех тренировок к 23.00. Перемещаться в городе на четырех колесах удобнее.

О каршеринге же узнала из какой-то рекламы, параллельно вспомнив, что раньше ездила на арендованном авто в Варшаве. Правда, в качестве пассажира. Скачала себе приложение сервиса, но долго не решалась опробовать: водителем я была слабеньким — страшно было садиться за руль чужой машины в одиночку. Потом осмелилась. До сих пор помню, что за этот «дебют» из центра города до Уручья заплатила около 12 рублей. Ехала супермедленно.

Прошли полгода — теперь я уже уверенный «каршеровод»: использую сервис, чтобы добраться до тренировок, выбраться на ночные тусовки с такими же любителями каршеринга. Часто наша компания по интересам собирается у моего дома на лавочке, арендованные машины при этом выстраиваем поблизости в ряд.


Заправить свою машину — это сразу достать из кошелька 30−40 рублей. А на машине каршеринга я вот приехала на тренировку (от Новой Боровой до Филимонова) — заплатила 4 рубля. Для меня это хорошая цена за новое авто. В своем, 1996 года выпуска, я никогда не буду чувствовать себя настолько же комфортно.

Что касается общественного транспорта, я даже не помню, когда ездила на нем последний раз. Не люблю, когда вокруг много людей, они все уставшие, в салоне душно…

Мой отец, как и многие представители поколения за 40, считал, что каршероводы — это «нищеброды». Просто люди не готовы принимать новое и интересное. Для молодежи каршеринг — очень актуальная вещь. На свою машину они еще заработать не успели, а ситуации могут быть всякие.


Но я потихоньку объясняю папе всю суть сервиса: почему у него не смогут списать лишние деньги, почему не «повесят» чужую царапину. И он уже что-то начинает понимать. Даже близок к тому, чтобы установить приложение себе на телефон. Было бы здорово, ведь я получила бы за нового клиента бонусы!

Денис Видевич, путешественник:


— У нас на семью есть Audi A6 C4. Отец всегда говорил, что я тоже смогу пользоваться машиной. Поэтому при первой возможности я сдал на права.

Первое время брал родительскую машину очень часто, не мог накататься. Потом интерес постепенно угас. Потом вообще пересел на такси — выходило куда выгоднее.

Когда в Минске запустился каршеринг Anytime (тогда еще «Drive Time»), перестал пользоваться и такси. Правда, пока машин у них было мало, приходилось подъезжать до той, которую хотел арендовать, на такси. Сегодня же я спокойно могу проснуться, увидеть, что рядом с моим домом в двух минутах ходьбы несколько свободных авто, забронировать (каршеринг рассчитан на 20 минут бесплатного бронирования) и ехать на работу.


Добраться из Кунцевщины в Боровляны на арендной машине мне обходится примерно в 6 рублей (если захватить с собой коллег, что разделят траты, будет еще дешевле). На «домашней» машине даже при расходе в 10 литров на «сотку», бензина бы израсходовалось на 4,5 рубля. Добавьте сюда обслуживание, страховки, налог, техосмотр — однозначно выходит дороже каршеринга. Как из Боровлян выбраться на общественном транспорте, я даже не предполагаю: это будет очень долго, а время — деньги.

В прошлом месяце на каршеринг у меня ушло около 400 рублей, пользуюсь сервисом практически ежедневно. Иногда, выходя из дома, даже думаешь: стоит ли две остановки идти пешком или все же подъехать?


Кто-то скажет, что по меркам белорусских зарплат это большая статья расходов. Но почему-то многие соотечественники могут позволить себе машину за 10 тысяч долларов. Они считают, что единожды вложили деньги в транспорт и дальше будут тратиться только на бензин, забывая о техосмотре, налогах и так далее. Если посчитать все это и сложить с ценой машины, выходит, что за те же деньги я мог бы пользоваться каршерингом около 20 лет, не думая ни о ремонте, ни о смене резины. В конце концов, арендную машину можно когда и где угодно оставить.

Каршерингом я, кстати, пользуюсь и за границей. Однажды съездил в Берлин — и подсел на путешествия. С тех пор побывал в 30 странах. Очень впечатлила Албания, хотя я от нее ничего особенного не ожидал: там люди хоть и не шикуют, но умеют наслаждаться жизнью. В восторге остался от Шпицбергена (там будто другой мир) и Азорских островов — настоящий рай на земле. В ближайшее время собираюсь в Марокко.


Я вообще люблю проводить время активно: прыгал с парашютом, катаюсь на сноуборде, занимался парусным спортом (даже третье место по Минску и области и пятое по республике занимал). И каршеринг со всеми этими увлечениями помогает быть максимально мобильным.

Игнат Рычков, веб-разработчик:


— Я закончил торгово-экономический колледж в Гомеле, после получения диплома устроился техником-программистом. На работу на общественном транспорте добираться было неудобно, поэтому после свадьбы я предложил жене с подаренных денег купить машину. Она была не против.

Взяли Nissan Sunny 1993 года. Стоила она 500 долларов. Правда, чтобы починить тормоза, «движок» и привести машину в порядок, вложил в нее раза в два больше. И надо же было в декабре прошлого года в первый гололед неудачно заехать на бордюр — на гомельском СТО чинить кузов даже не взялись. В итоге пришлось искать скупщика, который распилил ее на детали.

После этого мне предложили лучшее место работы в Минске, решили переезжать. Но на чем? В поисках ответа на этот вопрос я узнал о каршеринге. Тогда, помню, поехал в Гомель по тарифу 80 рублей за 300 км пробега и 15 копеек за каждый километр перепробега. Это при том, что грузовая машина из Минска в Гомель обошлась бы мне минимум в рублей 300.

В общем, за две поездки туда-назад я перевез на арендованной машине из Гомеля все свои вещи, а третьим ходом забрал с родины и беременную жену с ее «приданым». Сейчас я постоянно использую каршеринг в бытовых целях: сгонять в магазин, встретить родственников, отправиться на прогулку в парк и назад. Опять же — ездил с женой и месячным сыном в Гомель к родне.


Таксисты что в Минске, что в Гомеле какие-то бешеные: нервируют и меня, и супругу, постоянно что-то нарушая, поэтому им доверять свою жизнь не хочется. Когда ты сам за рулем, хотя бы контролируешь ситуацию.

Зачастую арендное авто обходится дешевле такси. В первую очередь, потому что Anytime, например, добавили бесплатную бронь между арендами. Можно приехать из точки А в точку Б, завершить аренду, забронировать машину, пойти по своим делам и вновь уехать на той же тачке.

Так, недавно с Пушкинской я сгонял в магазин на Фрунзенскую, успел по пути продать человеку монитор, съездил на Каменную Горку и вернулся домой — за все это с карточки списали 9 рублей.


Но самые главные плюсы каршеринга даже не в цене. Во-первых, среди «каршероводов» (у нас есть отдельный клиентский чатик) я встретил в Минске настоящих друзей, с которыми мы легко можем сорваться и поехать в центр, чтобы поесть шаурмы. Во-вторых, я имею возможность ездить за рулем новых машин. А когда я случайно поцарапал в арендном авто диски, заехав в незнакомый мне двор, в сервисе ничего не потребовали. Такую лояльность ценишь.

Партнер проекта:


Anytime — сервис поминутной аренды автомобиля. Скачайте мобильное приложение для Android или IOS, введите промокод TUTBY при регистрации и получите 20 минут для знакомства с новым способом передвижения по городу!

 
Теги: знакомства, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Поговорили с минчанами, которые пересели с собственного, а также общественного транспорта и такси на каршеринг о том, сколько они таким образом экономят....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика