Допустим, вы не любите традиционные свидания с попкорном в кино и вообще разные сантименты. Но на примете есть человек, которого вы бы хотели узнать получше, но как-то необычно. Тогда AFISHA.TUT.BY рекомендует брать квитки в театр — только не на лишь бы что, а на самые нетривильные постановки, что сейчас показывают в Минске. Предупреждаем: это не театральная жвачка, но второе свидание у вас точно будет.
«Бетон» поставил любимчик минских театралов Евгений Корняг. Жанр спектакля обозначить довольно непросто, сам автор называет его «визуальной поэзией». В нем Корняг воплощает древнегреческий миф об Орфее и Эвридике языком пластики — в постановке практически нет слов, только титры. История их любви, понятная даже тем, кто не знаком с сюжетом, противопоставляется и одновременно переплетается с современными отношениями, где партнеров зачастую находят на сайте знакомств (объявления с последних появляются бегущей строкой на экране, установленном в зале). «Бетон» бесконечно ироничен, но на самом деле это история о вечных поисках любви и невозможности ее найти и сохранить. Отметим еще, что у постановки много фанатов, на спектакли Корняга минчане действительно ходят не раз и не два. Попробуйте, вам должно понравиться.
На самом деле это одно из самых интересных исследований на тему сексуальности в Минске прямо сейчас. В середине пространства Ok16 — барышня с экстремальным начесом. Она сидит за столом, который через пару мгновений из обеденного превратится в хирургический, и режиссер Юра Диваков будет прямо здесь препарировать телесность и парадигму «жертва — насильник». Фокус здесь, в первую очередь, на варварской любви и токсичных отношениях в нашем с вами обществе. И на зависимости женщины, которая все еще живет с установкой «терпи» и тянет два сердца за двоих (посмотрите — поймете, о чем мы). Ближе к финалу спектакля «подъезжает» и современная повестка. Героиня спросит: «Как ты меня будешь п***ить?» «По-разному», — ответит ей возлюбленный. Такая вот культурная рефлексия на тему домашнего насилия. Предупреждаем: может случиться эстетический передоз. Если что, вот тут можно найти рецензию на «Песнь песней» от AFISHA.TUT.BY.
«Богема» в Оперном — крайне поэтичная опера, настоящий французский спектакль: ему характерна легкость, ироничность, шарм, элементы театрализованности и карнавала. «Богема» уже дважды ставилась в Большом, на постановку третьей версии в Минск был приглашен знаменитый режиссер Александр Титель. Действие спектакля Титель переносит в 1910—1920-е годы и решает оперу в эстетике доминировавшего тогда модернизма, пространство буквально насыщено работами Дали и Пикассо, Сутина и Шагала — и это достаточно романтично, не находите? А, и еще. Тут активно используются компьютерные проекции: карта Парижа, на которой можно найти обозначения ресторана или кафе (но на заднем плане обязательно появится Эйфелева башня), сменяются картинами, которые создаются на глазах зрителей, а потом их будто бы стирают или закрашивают кисточкой, чтобы создать на их месте новые визуальные образы. Красота! Рецензию мы, конечно же, писали.
Год назад в репертуаре Молодежного театра появился новый пластический спектакль. Создательница и балетмейстер именитого минского Skyline Dance Theatre Ирина Широкая осмысляет иконографию сцены оплакивания Христа девой Марией (Богоматери с мертвым Христом, лежащим у нее на коленях). И пытается понять, что происходит с миром, когда из него уходит твой ребенок и пропадает любовь. История вселенской жалости, история о теле живом и теле мертвом, история о матери и сыне воплощается в движении и танце — и это бесконечно трогательный перформанс контрастов.
Не любите традиционные свидания с попкорном в кино и вообще разные сантименты? Но на примете есть человек, которого вы бы хотели узнать получше, но как-то необычно....