Китайская «Игра престолов»: обзор Total War: Three Kingdoms
27.05.2019 08:28
—
Разное
|
Total War: Three Kingdoms — это сложносочиненная адаптация романа «Троецарствие», замаскированная под историческую стратегию в антураже древнего Китая. И лучшая часть Total War за многие годы. Наша оценка: 9 из 10. История Китая полна драматических моментов, и период Троецарствия — пожалуй, один из самых известных. После распада империи Хань три больших государства боролись за тотальный контроль над регионом. В красках и с солидным налетом магии эту эпоху в одноименном романе описал Ло Гуаньчжун. Великие герои, беспощадные войны, сложное сплетение интриг — идеальная основа для новой Total War. Борьба за единство Поднебесной начинается в 190 году нашей эры. Жестокий и беспринципный полководец Дун Чжо захватывает в плен несовершеннолетнего императора и узурпирует власть. Другие династии видят в наступившем хаосе возможность возвыситься и захватить престол, объединив всю страну под своим знаменем. В начале игрок выбирает, за какого военачальника будет играть. Как таковых государств нет. Китай представляет собой скопление регионов, главы которых одинаково ненавидят друг друга. Кого бы игрок ни выбрал, начинать приходится с самых низов. Захватывая новые территории и получая влияние, подопечный клан со временем становится одним из трех великих царств. После чего стартует финальный и самый сложный этап Total War: Three Kingdoms — борьба за императорский престол. Поскольку эпоха Троецарствия окутана большим количеством легенд и преданий, авторы придумали два режима: исторический и романтизированный. Первый привычный для всех, кто играл в прошлые части Total War (кроме тех, что были сделаны по мотивам Warhammer, что очевидно). Генералы — обычные люди, поэтому даже в окружении свиты могут погибнуть в бою. А заскриптованные сюжетные события подаются как выдержка из учебника по истории. Второй режим совершенно другой. Во-первых, в нем меняется цветокоррекция: все становится ярче и насыщеннее. Во-вторых, полководцы здесь — могучие воины. Они в одиночку сдерживают натиск нескольких отрядов и вступают в дуэли с вражескими героями. Наблюдать за этим в первое время безумно интересно. Генералы спешиваются, сходятся для поединка, выделывают пируэты, перепрыгивают один другого и сливаются в боевом танце, не забывая постоянно оскорблять оппонента. Вообще фокус на персонажах — одно из самых заметных нововведений Total War: Three Kingdoms. Генералам можно менять доспехи и оружие, подбирать скакунов, прокачивать пассивные навыки, но даже это не главное. Каждый герой обладает набором характеристик и может по-разному относиться к другим полководцам и лидеру фракции. Например, затаивший обиду генерал в определенный момент поднимет восстание в войске и даже попытается напасть на поселение игрока. Особо отметившегося придворного можно повысить и даже принять в семью, выдав его за одного из своих детей или попросту усыновив. А двоих полководцев, которые люто ненавидят друг друга, лучше не объединять в одну армию — могут чуть ли не убить один другого. Говоря об армии, стоит упомянуть, что теперь каждый генерал способен управлять только шестью отрядами. Больше нанять физически невозможно. При этом никто не запрещает объединить в войско, например, троих военачальников. Другое важное нововведение связано со шпионажем. Разработчики полностью передали эту часть игры, повысив ее важность. В Total War: Three Kingdoms игрок может засылать в стан врага своих подданных, которые поступят на службу врагу. Они будут продвигаться по карьерной лестнице и со временем станут играть довольно большую роль при дворе соперника. Полководцы смогут отравлять припасы вражеской армии, тем самым нанося урон отрядам, а шпионы на административных постах начнут подстрекать население города к бунту. И самое крутое — предатели на высоких должностях могут оказаться и среди ваших подданных. В остальном игра претерпела точечные изменения. В отдельно взятой провинции можно строить только одно здание за раз, семейные узы теперь существенно влияют на геополитику, а с помощью дипломатии можно обмениваться территориями и даже стать вассалом более могущественного правителя. Сами битвы, если оставить за скобками поединки военачальников-полубогов, изменились меньше всего. Огромные армии сходятся в жестоком противостоянии среди потрясающих пейзажей Поднебесной. Тысячи китайских копейщиков, лучников и всадников сливаются в одно большое пульсирующее пятно, которое с каждой минутой становится меньше, пока дрогнувшие солдаты проигравшего войска не побегут, объятые страхом, под восторженные крики победителей. Но, в общем-то, это описание подходит к любой игре серии. В рассказе о новой Total War традиционно нужно оговориться, что еще примерно о миллионе мелочей упомянуть не получилось, потому что лучше играть самому, чем читать об игре где бы то ни было. Total War: Three Kingdoms — это колоссальная по своим размерам и функциям стратегическая игра, которая с поправкой на древний Китай развивает идеи прошлых частей. Выстраивание отношений с соратниками внутри фракции, семейные дрязги, политические заговоры и тонкие взаимоотношения с генералами — все это было и раньше, но почему-то в сеттинге Троецарствия эти и многие другие элементы, пересекаясь между собой, работают лучше всего. Внезапно плести интриги становится так же важно, как и воевать. И Total War обретает очертания практически идеальной стратегической игры.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наша оценка: 9 из 10.
|
|