«Движение вверх», «Ворошиловский стрелок», «Батальонъ», «День выборов» и пр., вёл суперпопулярное телешоу «Битва экстрасенсов». Однако громкую — и достаточно сомнительную — славу ему принесли не роли, а поступки. 22 августа актёру исполнилось 45 лет. Разбираемся, сколько раз Башаров пытался встать на путь истинный и что ему мешало.
Не то чтобы герой...
У него ведь и роли такие... Мягко говоря, не сильно героические. Функционер из Госкомспорта в «Движении вверх», трясущийся за свою шкуру, боящийся потерять такое теплое местечко из-за сумасбродного тренера Гаранжина. Керенский в «Батальоне» — тоже не образец героизма. В «Ворошиловском стрелке» — один из парней-«мажоров», надругавшийся над невинной соседкой Катей. Интриган Самохвалов в современной версии «Служебного романа». Разве что у Хотиненко в «72 метрах» он сыграл действительно героя: одного из подводников, капитана, который ищет пути спасения тех, кто смог остаться в живых после взрыва. Трудно сказать, в чём причина. То ли режиссёры, умеющие видеть суть человека за теми масками, что он носит, предлагали ему исключительно такие роли. То ли сам Башаров сознательно, как и многие актеры, выбирает героев, которых приходится играть, что называется, на сопротивлении материала. Тем не менее и коллеги по цеху, и режиссёры отмечают, что работать с ним — в удовольствие. А сам Марат самыми удачными своими работами считает «Свадьбу» Лунгина (эту роль ему пришлось буквально выцарапывать у режиссёра), юнкера Полиевского в «Сибирском цирюльнике» Михалкова и офицера-подводника в «72 метрах».