«Бык»: 6 из 10. (Почему-то) лучший российский фильм года
24.08.2019 06:04
—
Разное
|
В минском прокате без предварительных ласк и анонсов появился
В российском кино в последнее время так часто косплеили 90-е, что, перенесись зрители туда, они рисковали бы не узнать эпоху. Из реального исторического отрезка, который многие еще помнят, 90-е превратились в сборник легенд и мифов, покрылись слоем гипербол и артефактов, которые заменили, кажется, саму суть того времени. Так что когда в прокате появится действительно хорошее кино о тех временах, вы его заметите. К сожалению, «Быка» назвать таким можно с большой натяжкой. Из фильмов-дебютов первыми сравнениями на ум приходят «Теснота» Балагова и С другой стороны, «Бык» переигрывает белорусский «Хрусталь» на его же территории. Здесь тоже техно, мечты о визе за океан, продажная милиция, разборки и сходки. Но все это куда менее искусственно и шаблонно. В фильме Акопова хватает клише, но в своем многообразии они становятся авторским стилем картины. Никуда не деться от сравнений с балабановским «Братом». Или, если вам 14, с клипом Монеточки «90». Функционально ближе, конечно, второй, эстетически — первый. Смыслово рефлексия Акопова похвально независима и аутентична. Здесь все концентрируется в финальной сцене: знаменитое новогоднее обращение Ельцина к народу, где он, помимо мемного «Я устал, я ухожу», скажет куда более важное «Вы заслужили счастье». И еще много про будущее, которое автор застал и, надо полагать, не очень-то счастлив увиденному. «Бык» смотрит на 90-е как на время, которое должно было стать предтечей чего-то более важного, перемен, которые мы все заслужили. И упирается взглядом в ту действительность, в которой мы сейчас крутимся, как в стену. Герои «Быка» смотрят обращение Ельцина в финале особым взглядом — выживших, но осиротевших. Тема безотцовщины — как одного из главных симптомов России 90-х — здесь обыграется еще не раз. Как и другая, более романтичная — бандитов с большим сердцем. У Антона — кардиомегалия — болезнь, которая характеризуется патологическим увеличением размеров и массы сердца. Это и отличает его от других бритоголовых товарищей, спасает, но и делает уязвимым. Метафоричность и образность «Быка» выручают его на прямой, но на виражах и поворотах нужно все-таки что-то более мощное. Показательных юморесок о том, что «у нас теперь демократия, главных нет, все равны» недостаточно для того, чтобы сделать кино острым. А удачного финала — чтобы заштукатурить все проблемные участки. Но дебютам принято многое прощать, так что не стоит списывать Акопова со счетов раньше времени. Как минимум до второго фильма.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В минском прокате без предварительных ласк и анонсов появился «Бык» - фильм молодого Бориса Акопова.
|
|