В Украине назвали краеугольную проблему восстановления судоходства с Беларусью
04.10.2019 11:46
—
Разное
|
Для восстановления судоходства между Беларусью и Черным морем через территорию Украины русла рек менять не нужно. Но это не основная проблема в этом вопросе. Как заявила в комментарии «Только будет рассматриваться возможность обеспечения глубины 2,65 метра от нижнего пункта Нижние Жары [Брагинский район Гомельской области Беларуси. – Ред. belsat.eu] до Киевской ГРЭС. Украина готова гарантировать эти глубины, но при подготовке соответствующего экологического решения и технико-экономического обоснования», – заявила заместитель министра. Она отметила, что придется проводить частичное углубление рек на территории Украины, но это «непринципиальные расходы для украинской стороны». «Чтобы полноценно обеспечить развитие судоходства с Беларусью, нам необходимо также модернизировать наш каскад шлюзов, что является достаточно дорогостоящей инвестицией. Мы сейчас рассматриваем возможность финансирования с международными банками развития. И в этом, прежде всего, краеугольный камень», – подчеркнула Александра Клитина. 26 сентября глава Беларуси в разговоре с украинскими журналистами заявил, что для восстановления судоходства необходимо углубить речное дно на украинской территории, «чтобы везде по Днепру могли пройти суда «река-море». В Беларуси планируется строительство порта «река-море» на глубоководной участке Днепра в районе села Нижние Жары Брагинского района, который находится практически на границе с Украиной. Предполагается и углубление фарватера реки на участке между портом и Киевским водохранилищем. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для восстановления судоходства между Беларусью и Черным морем через территорию Украины русла рек менять не нужно. Но это не основная проблема в этом вопросе. |
|