«Прощание»: 7 из 10. Хит «Сандэнса», который понравится всем
18.10.2019 16:12
—
Разное
|
Минский прокат продолжает баловать любителей американского независимого. В прокате —
«Прощание» — незаковыристое, искреннее и духоподъемное кино. Такие фильмы оставляют приятное послевкусие, не рвут на куски и не обрушиваются бетонной плитой отчаяния. Короче, не Звягинцев и не Балабанов. Зато после них особенно сильно руки тянутся набрать номер родителей или бабули, написать в соцсети пост любви с архивными снимками, полистать семейные фотоальбомы — вот это вот все. У Лулу Ванг получилось особенно интимное кино, основанное на ее личной истории. Героиня родом из Китая, но большую часть жизни провела в Нью-Йорке. Детские воспоминания и восточные культурные коды в ней спорят со взрослым опытом и западными ценностями. При этом Ванг не утяжеляет свое кино сложносоставными метафорами, у нее все предельно понятно. Ситуация вокруг диагноза бабушки Най Най в один момент разверзнет землю между Китаем и США. — Как по-китайски «незаконно»? — спросит Билли в госпитале, ссылаясь на то, что в Америке пациент имеет право знать свой диагноз. — Мы скрываем это, чтобы переложить бремя переживаний на себя, а не на нее, — услышит она в ответ. И чтобы не осталось пробелов, Ванг разжевывает свои идеи с дотошностью молодого репетитора. «Вы думаете, что жизнь человека принадлежит человеку. На востоке жизнь — часть целого. Семьи, например». Впрочем, эта и другие важные для режиссера идеи в фильме проговариваются без патетики и нравоучений. Просто прожившей 26 лет в США Билли действительно дико изображать радость на свадьбе кузена и скрывать от бабули правду. Хотя от одной и той же мелодии китайско-американской шарманки быстро начинаешь уставать. Когда же Ванг переключается на внутренний конфликт героини, на эмигрантские тяготы и тему потерянной родины, мотив приобретает уже более характерные очертания и глубину. Увы, ненадолго. Уже второй полнометражный фильм Лулу Ванг украшают исполнительницы главных ролей. В дебюте это была мисс просвещенное лицо, икона независимых Брит Марлинг. В новом фильме — Аквафина, американская рэперша и актриса, крупные планы которой уже само по себе самостоятельное кино. Она — альтер-эго режиссера, веревка, держась за которую зритель погружается с аквалангом все глубже и глубже в историю одной семьи. И как славно, что в финальном титре мы знаем, чем закончилась (или продолжается) та самая история, которая based on a true lie («основана на реальной лжи». — Прим. авт.). Кажется, пройдет еще с десяток волн эмиграции с Востока на Запад и чуть меньше — наоборот, прежде чем экспаты свыкнутся с мыслью, которую Ванг уже сейчас вложила в уста своей героини. Когда клерк в гостинице спрашивает Билли, узнав, что та из США, где же лучше — в Америке или в Китае, она совершенно искренне отвечает «Там по-другому». Никакой формулы не существует, как и не существует ответа на вопрос, так что же лучше — сказать бабуле или оставить ее в неведении. И эта невозможность решить задачу куда трагичнее неправильного ответа.
Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чем кино о китайских эмигрантах может быть интересно белорусам и почему такие фильмы нравятся всем - в обзоре AFISHA.TUT.BY.
|
|