За что платим? Минчане жалуются на ржавую воду с песком, а она... соответствует сантребованиям как питьевая!
23.10.2019 12:28
—
Разное
|
Жители столичного микрорайона Лошица-9 жалуются на некачественную воду. Горожане обращались не только в коммунальные службы, но также сообщили о своей проблеме СМИ. В частности, собственница квартиры в доме № 3 на ул. Пташука Надежда рассказала Ситуацию прояснили в УП «Минскводоканал». Как сообщила заместитель начальника производства «Минскводопровод» Наталья Сазанова, в последнее время в контакт-центр ЖКХ на номер 115 от жителей микрорайона Лошица-9 поступали заявки, связанные с качеством водопроводной воды, также на предприятие было направлено несколько писем. По всем обращениям проведены проверки: специалисты выезжали на место и брали пробы воды на вводе в дом. Совместно с работниками ЖЭУ № 4 Ленинского района (службы ЖКХ отвечают за состояние внутридомовых водопроводных труб) посетили и некоторые квартиры, где также взяли пробы. — Так как в жалобах утверждалось, что вода грязная, ржавая, лабораторный анализ проводился по пяти показателям: на мутность, запах, привкус, цветность, содержание железа, — сказала Н. Сазанова. — По всем отобранным пробам получен результат, что питьевая вода соответствует требованиям СанПиН 10-124 РБ99. Тем не менее мы не исключаем, что у жителей были основания для обращений. Поэтому принимается ряд системных мер. По согласованию с ЖКХ и администрацией Ленинского района уже начата плановая промывка наружных и внутридомовых сетей централизованного водоснабжения в микрорайонах Лошицы № 1, 2, 9, а также внеплановая в микрорайонах № 3, 4, 6. Работы во всех микрорайонах продлятся 2–2,5 месяца. По словам специалиста, период промывки с отключением наружных трубопроводов в том или ином жилом квартале составит 6–8 часов. Около 85% сетей будут отключаться ночью, что не создаст особых неудобств. В обязательном порядке к домам доставят цистерны с питьевой водой, возле подъездов расклеят соответствующие объявления. Могут ли жители претендовать на какую-либо компенсацию, пояснила заместитель начальника ЦРП «Водосбыт» УП «Минскводоканал» Лия Перевалушко: — Согласно постановлению Совета Министров от 27 января 2009 г. № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», перерасчет платы в случае оказания услуги водоснабжения с недостатками или ее неоказания производится на основании претензионного акта. Если речь идет о качестве воды, то проводится экспертиза в лаборатории «Минскводоканала». Выезд специалиста, отбор проб и последующий лабораторный анализ для потребителя бесплатны. Вместе с тем жильцы по желанию и за свой счет могут обратиться в стороннюю организацию для проведения независимой экспертизы. Если подтвердится, что качество воды не соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам, будет сделан перерасчет за период от даты поступления обращения до даты вынесения заключения. При этом размер платы за услугу холодного водоснабжения уменьшается на 10%. Сейчас тариф на холодное водоснабжение в Минске составляет 0,8338 рубля за 1 куб. м. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жители столичного микрорайона Лошица-9 жалуются на некачественную воду. Горожане обращались не только в коммунальные службы, но также сообщили о своей проблеме...
|
|