Как художники создавали муралы о будущем в Минске. 21.by

Как художники создавали муралы о будущем в Минске

25.10.2019 08:05 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Совместный проект Администрации Фрунзенского района Минска, стрит-арт-активистов Urban Myths и компании А1 публично представлен в Минске. Проект, получивший название «Будучыня», представляет собой триптих на тему будущего и объединяет художников из Беларуси, Сербии и Испании. Это три монументальных мурала на фасадах трех 12-этажных жилых домов в микрорайоне Кунцевщина (по ул. Притыцкого 134, 136 и 150), связанных единой творческой концепцией.

Идея проекта «Будучыня» – показать современную Беларусь и ее движение в будущее через образы молодых людей – новых героев нового времени. Нестандартный подход к благоустройству и внешнему облику микрорайона объединил государство, бизнес и городских активистов. Именно так удалось реализовать заметный не только в масштабах Минска, но и Восточной Европы стрит-арт проект.

«Минск – современный быстроразвивающийся город, а Фрунзенский район – крупнейший по количеству жителей в столице. Идея пригласить художников, чтобы придать типовым жилым домам, построенным 30-40 лет назад, более современный вид, показалась нам интересной. А после опроса жителей мы поняли, что они такую идею поддерживают. Сегодня мы ищем новые подходы к благоустройству и изменению облика района, и для нас важно отношений жителей к этому. У нас удачно сложился творческий альянс с компанией А1 и активистами Urban Myths, результат которого мы рады сегодня представить минчанам», – прокомментировал первый заместитель главы администрации Фрунзенского района Денис Драпей.

Уже сейчас минчане могут увидеть две из трех запланированных работ – «Фрыланс» и «Лічбавы свет». Их авторы – художники Artez (Сербия) и Mutus (Беларусь) соответственно. В центре каждого мурала – яркие образы, навеянные впечатлениями как от современного Минска и его обитателей, так и от богатой истории и культуры Беларуси. Художник Artez черпал вдохновение в повседневной жизни города – от метрополитена в час пик до популярных тусовочных мест белорусской столицы, – сведя свои впечатления к образу современной девушки-фрилансера. А его коллега Mutus объединил в своей работе мифологию и технологии: нить судьбы плетется из цифрового «облака».

Проект «Будучыня» выполнен в технике фотореализма. Интересно, что все модели – реальные жители Минска, которых сами художники заметили на улицах города и воплотили в своих работах.

«Мы объединили усилия с нашими партнерами – Администрацией Фрунзенского района и проектом Urban Myths – поскольку нам близка базовая идея проекта – сочетание традиций и технологий как основа движения в будущее. И подобно тому, как жители Минска вдохновили участников проекта на творчество, источником движения вперед для нас тоже становятся жители нашей страны и их потребности. Кроме того, для нас проект «Будучыня» в буквальном смысле красивая возможность еще раз обратиться к теме поддержки национальной культуры и языка. Первое находит свое отражение в обращении к белорусской мифологии и символам, а второе — в том, что названия самого триптиха и всех его частей даны по-белорусски», – прокомментировал идею проекта начальник отдела корпоративных коммуникаций компании А1 Николай Бределев.

Перед стартом проекта «Будучыня» организаторы пригласили социологов Белорусского государственного университета провести исследование, чтобы выяснить отношение жителей района к предстоящим изменениям. Более 80% жителей домов-участников проекта поддержали идею создать муралы на их фасадах. А более 50% опрошенных отметили, что внешний облик района нуждается в улучшении.

«Стрит-арт в современной культуре – это символическое обращение к горожанам через художественное высказывание. Поэтому важно, что сегодня эпицентр минского стрит-арта перемещается в спальные районы, где живет очень много людей. Тема нашего проекта – современная Беларусь, ее уникальность, неразрывная связь будущего и с традициями, и с высокими технологиями. Этим проектом мы хотим вдохновить минчан и гостей города на размышление о важных вещах – о нашей жизни, о настоящем и будущем страны. Мы надеемся, что диалог города с жителями благодаря этому проекту станет более насыщенным и продуктивным. И мы рады, что в этом гуманитарном влиянии активно участвуют и город, и бизнес в лице компании А1», – отметил координатор проекта Олег Ларичев.

Проект «Будучыня» будет завершен в ноябре нынешнего года. Третьим его участником станет художник Slim – молодой, но уже знаменитый стрит-артист из Испании. Он прибудет в Беларусь в ноябре и приступит к работе в паре со своим коллегой Jofre Oliveras. В основе творческой концепции мурала Slim – тема семьи и взаимной поддержки как важнейшей ценности для белорусов. В роли главных героев проекта выступят дети, в руках которых – и современные технологии, и будущее страны.

 

 

Справка БДГ

О Фрунзенском районе

Фрунзенский район занимает северо-западную и западную часть г. Минска. Образован 17 апреля 1951 года. Является самым крупным и густонаселенным районом города: во Фрунзенском районе проживает более 463 тыс. человек, а его площадь составляет 4300 га. Территория района включает жилые микрорайоны Сухарево, Кунцевщина, Красный Бор, Медвежино, Домбровка, Запад, Каменная Горка и Масюковщина.

О компании А1

A1 (Унитарное предприятие по оказанию услуг «А1») – провайдер телекоммуникационных, ИКТ- и контент-услуг в Беларуси. Коммерческую деятельность компания начала 16 апреля 1999 г., став первым мобильным оператором стандарта GSM в стране. С ноября 2007 г. входит в состав международной группы A1 Telekom Austria Group, являющейся европейским подразделением транснационального холдинга América Móvil, одного из крупнейших мировых провайдеров беспроводных услуг.

Абонентами мобильной связи A1 в Беларуси являются более 4,9 миллионов человек, свыше 1 млн домохозяйств имеют возможность доступа к сети фиксированной связи по технологиям GPON и Ethernet во всех областных городах и большинстве районных центров. Кроме того, A1 предоставляет услуги цифрового телевидения IPTV под брендом VOKA, а также услуги хранения данных и облачные сервисы на базе собственного дата-центра, одного из крупнейших в стране.

О проекте Urban Myths

Urban Myths – это белорусский стрит-арт-пленэр с международным участием. В рамках проекта художники из разных стран создают свои монументальные росписи в Беларуси, переосмысляя местный социально-культурный контекст.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Совместный проект Администрации Фрунзенского района Минска, стрит-арт-активистов Urban Myths и компании А1 публично представлен в Минске.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика