65 тысяч тонн. Как в Беларуси решают проблему утилизации отработанных покрышек. 21.by

65 тысяч тонн. Как в Беларуси решают проблему утилизации отработанных покрышек

26.10.2019 20:00 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Новости Беларуси. Старые шины в экспортный товар. Белорусские предприятия зарабатывают на экспорте сырья полученного из старых покрышек, при этом решая важную экологическую проблему, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.


Вопрос утилизации автомобильных шин окончательно не решен даже в самых передовых странах. Зачастую они просто складируются. В Беларуси тоже есть такие «запасы», по разным оценкам составляющие порядка 65 тысяч тонн.

Кому нужна старая резина и сколько можно на этом заработать, выяснял Александр Добриян.


Александр Добриян, корреспондент:
Любой автомобилист рано или поздно сталкивается с одним и тем же вопросом: «Что делать со старыми покрышками?» Тем временем эта проблема уже переросла в общепланетарные масштабы. На Земле скопилось около миллиарда старых покрышек. Ежегодно этот объем прирастает на 15 миллионов тонн. Перерабатывается не более 20 %. 


К сожалению, Беларусь в этой статистике не исключение. В Синеокой скопилось порядка 65 тысяч тонн автомобильных шин, отработавших свой срок. В нашей стране их утилизацией занимается более десятка предприятий. Крупнейшее в Гомельской области производство с начала года переработало уже 900 тонн.


Виталий Тимошков, главный инженер перерабатывающего предприятия:
Процесс переработки шин заключается в измельчении на небольшие компоненты и сортировке.


Причем все компоненты идут в дело. Металл отправляется на переплавку, текстильный корд уже в 2020 году заменит газ на местной котельной. Но главный продукт – это резиновая крошка. Как оказалось, товар высокого спроса.


Елена Науменко, начальник отдела маркетинга перерабатывающего предприятия: 
Спрос на резиновую крошку ежегодно увеличивается. На данный момент объем реализации увеличен на 10 % по сравнению с прошлым годом. Основной рынок сбыта – это Российская Федерация. 80 % от произведенной продукции реализуется на экспорт.


Кроме того, резиновую крошку используют при производстве кровельных материалов, дорожного покрытия, при строительстве мостов и даже для консервации нефтяных скважин. Но Александр Петровский уверен: переработать все шины механическим путем просто нереально.


На предприятии прорабатывается вопрос об установке первой в стране линии пиролиза резинотехнических изделий. Технология позволит получать из шин растворители и жидкие топливные компоненты.


Александр Петровский, генеральный директор перерабатывающего предприятия:
Разрабатывается и имеет сегодня место в нашей республике технологии по пиролизу шин с получением топливных элементов. За это надо браться. Полностью закроет все проблемы с утилизацией изношенных не только покрышек, но и полимерных отходов.


В той же Японии в пиролизных установках сжигается до 80 % шин. Крупные производства такого типа уже есть и в Европе. Реализация подобного проекта в Беларуси потребует инвестиций порядка 10 миллионов долларов США.


Не такие большие вложения с учетом того, что это важный элемент «зеленой экономики».



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. Старые шины в экспортный товар. Белорусские предприятия зарабатывают на экспорте сырья полученного из старых покрышек, при этом решая важную...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика