Разъехались после аварии по «европротоколу». На что хватит 800 евро: считаем на конкретных машинах. 21.by

Разъехались после аварии по «европротоколу». На что хватит 800 евро: считаем на конкретных машинах

27.10.2019 09:28 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Уже второй месяц в Беларуси действуют новые страховые лимиты при разъезде после ДТП без ГАИ. Внушительная сумма в 800 евро дает надежду, что большинство мелких аварий будет оформляться именно по «европротоколу». Вопрос для каждого конкретного водителя лишь в том, хватит ли этой суммы, чтобы сделать ремонт и не ходить потом по судам. На примере популярных марок авто и типовом наборе повреждений AUTO.TUT.BY решил разобраться в этом вопросе.


Снимок носит иллюстративный характе. Фото: Андрей Домейко, TUT.BY

Как мы помним, схема действий проста: если в ДТП участвовали два автомобиля (не более и не менее), не пострадало никакое другое имущество, не причинен вред жизни и здоровью и нет никаких взаимных претензий по поводу физического состояния и виновности в ДТП, можно оформить «европротокол» без вызова экипажа ГАИ. Извлекаете из своего страхового полиса форму «европротокола» (ее также можно взять на любой АЗС или точке оформления страховых полисов) и заполняете — все предельно просто. Если возникают вопросы — набираете на горячую линию по номеру 140.


Лимиты по «европротоколу» теперь 800 евро. Что водители делают не так, когда разъезжаются без ГАИ


Итак, 800 евро это примерно 1820 рублей. Мы свели в таблицу стоимость ремонта популярных на белорусском рынке новых легковых автомобилей. У нас есть две графы расходов: стоимость самих запчастей и стоимость работ, куда входят демонтаж, покраска и монтаж.

Автомобиль Geely Atlas Toyota RAV4 Lada Vesta* Kia Rio X-Line** Volkswagen Polo***
  Стоимость детали/стоимость работ, руб.
Деталь          
Капот 1104,68/700 1510/800 517/219,29 1559,40/500 837/ от 545
Крыло переднее левое 178,85/500 575/400 223/296,24 618,36/300 409/от 464
Верхняя часть переднего бампера 216,58/550 825/600 214/72,39 425,16/400 736/от 525
Нижняя часть переднего бампера 158,69/550 457/600 130/72,39 338,64/300 213/от 80
Верхняя часть заднего бампера 220,82/550 530/600 223/173,89 442,68/400 780/от 630
Нижняя часть заднего бампера (черный пластик) 146,07/550 490/600 95/173,89 358,92/150 (замена) 163/от 80
Нижняя часть заднего бампера (серебро) 168,03/550 - - - -
Фара передняя, галоген 1563,35/100 2500/130 551/17,84 699,96/150 534/от 50

* Цены импортера «Минск-Лада»

** Однослойное покрытие

*** Для негарантийныйх авто старше трех лет действует скидка. Окончательную стоимость работ нужно уточнять у дилера

По статистике Белорусского бюро по транспортному страхованию примерно в 85% ДТП ущерб составляет менее 800 евро. Но в случае с новым (и далеко не дешевым) авто все же имеет смысл быть более осторожным в расчетах.

Как видим, если у вас, например, Volkswagen Polo, то на ремонт одного из перечисленных элементов денег точно хватит. Если повреждений при аварии будет больше, то все усложняется. Так фару с передним крылом вы поменяете, а вот на бампер явно не хватит.

Рассчитывать же на ремонт капота по «европротоколу» могут только владельцы Volkswagen Polo и Lada Vesta. Остальным фигурантам нашего списка популярных авто хватит только на запчасти, а вот за работы придется доплачивать из собственного кармана.

Интересна ситуация с Geely Atlas: если при аварии вы повредите фару, то рассчитывать на ремонт каких-то еще элементов даже и не стоит.

Читайте также


На чем ездят белорусы? Все больше LADA и Renault, а фирмы берут Maserati и Bentley

Наш эксперимент: сравнили езду по городу на 50 и 60 км/ч. Результат удивил

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Лимит выплат по «европротоколу» увеличили до 800 евро. На примере популярных моделей мы решили посчитать, на что хватит этих денег, если попадешь в аварию.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика