ГАИ планирует разделить движение в городах Беларуси на три скоростные зоны
29.10.2019 16:46
—
Разное
|
Госавтоинспекция планирует разделить движение в городах Беларуси на три скоростные зоны, сообщил начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГАИ МВД Дмитрий Навой на итоговой конференции проекта «Европейская неделя мобильности», пишет По его словам, ГАИ поддерживает продвижение в стране концепции развития велосипедной инфраструктуры и намерена поменять структуру городского движения. «Мы хотим поставить на первое место человека, общественный транспорт и велосипед, а автомобиль — на последнее», — подчеркнул Навой. Он отметил, что изначально ГАИ При этом, добавил представитель Госавтоинспекции, необходимо структурировать уже имеющуюся дорожную сеть и ГАИ прорабатывает этот вопрос. «Сейчас мы вместе с ПРООН изучаем предложение по такой структуризации сети, чтобы ее можно было разделить на три скоростные зоны — 30, 50 и 70 км/ч, — рассказал Навой. — Так, зоны с разрешенной скорость 70 км/ч будут принадлежать только автомобилям, а у пешеходов там будет минимальная возможность выйти на дорогу. В скоростной зоне 50 км/ч трафик будет смешанный, приоритет здесь отдается общественному транспорту и велосипедистам. В зоне 30 км/ч автомобиль по значимости будет находиться на последнем месте — это царство велосипедов, средств персональной мобильности и пешеходов». Кроме того, сообщил Навой, после экспериментального По мнению Навоя, в Беларуси пока еще существует непонимание важности включения велодорожек в общую дорожную сеть как среди водителей, так и у местных властей. «Говорят: уберите их куда-нибудь в парк, не пускайте на дорогу. Они не рассматривают велодорожки как реальный инструмент влияния на транспортный спрос и не видят в велосипеде реальную конкуренцию автотранспорту», — подчеркнул он. Представитель ГАИ также рассказал о недавних консультациях со шведскими коллегами, которые предложили вносить как можно меньше цифр в Технический кодекс установившейся практики (ТКП) при проектировании и строительстве дорог и развитии велоинфраструктуры. «Это мировая тенденция убирать из ТКП цифры и отдавать все на профессионализм проектировщиков, потому что города слишком разные и типовые решения не всюду подходят», — пояснил Навой. При этом он подчеркнул, что совсем уйти от цифр белорусская автоинспекция не может. «Поэтому мы направляем в проектные организации и во все подразделения ГАИ сопроводительные документы по проектированию велоинфраструктуры с минимумом цифр и требований», — сказал Навой. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ГАИ поддерживает продвижение в стране концепции развития велосипедной инфраструктуры и намерена поменять структуру городского движения.
|
|