В Беларуси в предпринимательскую деятельность наиболее вовлечена молодежь
23.07.2020 06:08
—
Разное
|
Наиболее активны в вопросах участия в предпринимательской деятельности в нашей стране две возрастные группы: 18–24 и 25–34 лет. Таковы данные доклада «Глобальный мониторинг предпринимательства». По данным GEM («Глобальный мониторинг предпринимательства»), в Беларуси доля устоявшихся предпринимателей – 2,7%, а уровень потенциальных предпринимателей составил 9,7% взрослого трудоспособного населения. «То есть столько людей у нас готовы идти в бизнес. Мы здесь находимся на 45 месте из 50 стран. Это низкий уровень предпринимательских намерений среди населения», – рассказала научный сотрудник BEROC Мария Акулова, презентуя результаты исследования по оценке уровня предпринимательской активности в Беларуси. Также, согласно исследованию, около 3% занимается сегодня созданием компаний, а 2,8% являются собственниками бизнеса, который функционирует менее, чем 42 месяца. Эти показатели формируют индекс ранней предпринимательской активности, который в 2019 году был равен 5,8. По словам эксперта, данный показатель очень важный, поскольку является своего рода сигналом того, какой сегодня у бизнеса потенциал стать устойчивым в краткосрочный период времени. Что думают о предпринимательстве Положительно оценивают карьерный выбор заниматься бизнесом в Беларуси как предприниматели, так и непредприниматели, сообщила Мария Акулова. «Однако порядка 15% предпринимателей сказали, что страх провала для них являлся серьезным барьером для того, чтобы открыть свой бизнес, среди непредпринимателей считают это значительным барьером около 40% опрошенных», – заметила она. Основной мотив – финансы «Финансовая составляющая – это основная причина ведения бизнеса в Беларуси», – подчеркнула Мария Акулова, говоря о мотивах белорусов уйти в частную инициативу. При ответе на вопрос, почему вы занялись бизнесом, наиболее популярными были «обеспечить высокое благосостояние» и «обеспечить уровень дохода». «Последний вариант ответа говорит о вынужденной мере. Это означает, что у человека нет иной возможности заработать и другого источника дохода для поддержки своей семьи», – считает эксперт. «Продолжить семейную традицию и стремление изменить мир к лучшему – были менее популярные мотивы, побуждающие попробовать себя на предпринимательском поприще», – добавила она. Среди основных причин, чтобы не открывать свой бизнес, респонденты назвали нехватку финансовых ресурсов (38%), неблагоприятные условия ведения бизнеса (19%) и отсутствие уверенности в своих силах(18,9%). Закрытие же бизнеса в нашей стране – это в большинстве своем вынужденное решение либо поиск лучших возможностей. Портрет предпринимателя Мария Акулова отметила, что предпринимательская активность мужчин в Беларуси остается стабильно выше, чем женщин. Также наибольшую предпринимательскую активность демонстрируют респонденты со средним и высшим образованием. Возрастное распределение показывает, что в целом наиболее активно в предпринимательскую деятельность вовлечены две возрастные группы: 18–24 и 25–34 лет. «Скорее всего, это обусловлено тем, что у молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет кредитные и семейные обязательства ниже, чем в остальных возрастных группах. В этой связи они более гибкие и готовы идти на риск по сравнению с теми, кто постарше», – рассказала эксперт. Это в свою очередь говорит о том, что в стране нужно подумать о принятии мер по развитию молодежного предпринимательства. «Кроме этого, чем выше уровень дохода, тем выше вероятность, что человек будет вовлечен в предпринимательскую деятельность», – обратила внимание Акулова. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наиболее активны в вопросах участия в предпринимательской деятельности в нашей стране две возрастные группы: 18–24 и 25–34 лет. Таковы данные доклада «Глобальный...
|
|