От такси до маршруток: как работает транспорт, когда с интернетом третий день все плохо. 21.by

От такси до маршруток: как работает транспорт, когда с интернетом третий день все плохо

12.08.2020 09:14 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Третий день в Беларуси проблемы с интернетом. И это не только почти полное отсутствие новостей и общение в мессенджерах. Из-за акций протеста многие улицы в конце рабочего дня перекрыты, но посмотреть информацию о заторах нельзя — сервис «Яндекс.Пробки» не работает. Те, кто ездит на общественном транспорте, уже несколько дней сталкиваются с закрытием отдельных станций метро и перебоями в работе наземного транспорта. Отключенный интернет парализовал работу такси, каршеринга и усложнил жизнь междугородним маршрутчикам.


Такси. «Машин мало, люди готовы ехать за любые деньги»

Проблемы с такси начались еще в день выборов. Большинство служб такси сейчас принимают и отдают заказы с помощью мобильных приложений, которые, по понятным причинам, сейчас не работают. Пользователи пишут, что при вызове такси по коротким номерам дозвониться не удается.

— А когда наконец удалось дозвониться, я услышала, что я пятидесятая в очереди! — делится минчанка Ольга. — Закончилось все тем, что мне сказали, что в моем районе машин нет.

Водители, сотрудничающие со службами, работающими через мобильные приложения, говорят, что пока берут заказы «от борта».


Водители такси начали работать «от борта»

— Еще вчера (в понедельник. — Прим. ред.) приложение кое-как работало, с большими перебоями, так что не было никакого смысла его вообще включать. Водители начали ездить «от борта». Скажу честно, люди были готовы платить любые деньги, тем более что вчера машин было мало, водители после семи часов вечера поразъезжались домой, — рассказывает один из таксистов. — Сегодня в городе работает, по ощущениям, раза в три больше машин. Я лично сейчас вожу просто по таксометру. У меня в машине есть бейджик с тарифом. Километр поездки стоит 1 рубль. И заметил, что если еще вчера места стоянки такси пустовали, то сейчас там много и машин, и желающих уехать на такси.

Однако, по сути, получается, что многие таксисты просто остались без легальной работы. Например, у тех же агрегаторов просто нет возможности предоставить пассажиру машину по телефону.

— Из-за проблем с интернетом "Яндекс.Такси", как и другие онлайн-сервисы, может работать нестабильно, — говорят в пресс-службе сервиса. — Наша команда следит за ситуацией. Периодически связь восстанавливается, и появляются заказы — мы на связи с таксопарками-партнерами и их водителями и рекомендуем регулярно проверять доступ к интернету. О компенсациях водителям говорить еще слишком рано, но мы с партнерами обязательно подумаем, что можно сделать.

По нашей информации, единственная служба такси, которая все еще оснащена рациями и, значит, может передавать заказы оперативно, это служба 152. По словам диспетчера, время ожидания составляет от 3 до 12 минут при наличии автомобилей в районе вызова.

Маршрутки. «Билеты можно купить только в кассе»


Фото: Юлия Альгерчик

Купить билеты на автобусные рейсы в Беларуси в последние три дня можно только по старинке: придя в кассу. Сервис по бронированию и отмене мест на перевозку через интернет полностью парализован.

— Наш сайт не работает, смотрю периодически в телефон, обновляю страницу — глухо, — поделился водитель маршрутки, который ездит из Витебска в Минск и обратно. — Люди подходят, спрашивают, как купить билеты. Даю им нашу визитку, чтобы звонили диспетчерам и заказывали. Пассажиры не возмущаются — понимают, что это не наша вина и это время такое.

Мужчина отметил, что их микроавтобусы ездят по установленному расписанию. Те, кто его знает, тот просто сразу приходит к месту отправления. Мест хватает на всех желающих уехать, пока не было такого, чтобы стояла очередь и кто-то не смог уехать.

— Сейчас нагрузка на наших диспетчеров очень возросла: люди звонят по телефону, уточняют информацию про рейсы, бронируют билеты. Ну а чтобы выкупить их, надо прийти в кассу. Сайт компании работает очень плохо — того канала, что нам выделили, не хватает, — сообщил пассажирский перевозчик Ecolines.

Каршеринг. Работает только одна служба


Машины каршеринга Hello ездят, аренда доступна

Из трех крупных операторов каршеринга два не работают — это Anytime и «Везуха». Но днем нам удавалось запустить приложение Hello. На карте много машин, доступных для бронирования, только следует учесть, что запускается приложение довольно долго.

— Работаем в усиленном режиме и стараемся оперативно обрабатывать все входящие звонки, насколько это возможно. Нестабильно работают мессенджеры. Нестабильно работает наш провайдер платежей, и мы подключили альтернативный, но менее удобный способ оплаты за поездки. Для аренды автомобиля вы можете пополнить баланс через сервис epos. Для этого вам необходимо сообщить по номеру телефона службы поддержки необходимую вам сумму, а потом оплатить ее через ЕРИП. При работающем интернет-соединении вы можете выбрать любой необходимый вам тариф. В случае необходимости нужно связаться со службой поддержки, и мы сможем переводить автомобиль в нужные клиенту режимы (режим осмотра, режим стоянки, завершение поездки).

 
Теги: Новости, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Из-за проблем с интернетом страдают транспортные службы, которые сейчас часто функционируют через мобильные приложения.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика