«Одна дверь закрывается — открывается другая». Как продвигать белорусские мобильные приложения в условиях санкций?
24.08.2023 09:43
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Белорусские разработчики мобильных приложений
Белорусские мобильные приложения все еще в ТОПеБеларусь Мобильные приложения от белорусских разработчиков все еще котируются в мировых рейтингах. Например, проект Count Masters белорусской компании FreePlay в 2022 году Кроме того более десяти компаний родом из Беларуси в 2022 году - Vizor Games — $ 8 млн в месяц (мобильные игры); И несмотря на все сложности последних лет для отрасли, многие компании остались работать в Беларуси. Среди громких имен: SayGames, Gismart, Playgendary, Easybrain, Belka Games. Но все-таки есть проблемы…В 2022 году условия для разработчиков в Беларуси сложились не самые благоприятные. Часть компаний приняли решение сменить юрисдикцию, а другие — стали искать новые возможности в условиях множества новых ограничений на западных рынках. В западных странах наметилась тенденция к сокращению инвестиций в ИТ. Это препятствует росту стартапов, снижает уровень поддержки и инвестиций для развивающихся проектов. Это приводит к снижению спроса на разработчиков, росту бенча (сотрудников без загрузки на коммерческих проектах) в сфере, особенно в сервисных компаниях. Есть сложности и с работой на рынках стран СНГ. Например, из-за ограничений Google сейчас нет возможности монетизировать приложения в Google Play на территории России. А белорусский рынок сам по себе относительно небольшой и перспективы развития за счет монетизации на нем довольно скромные. Как видят перспективы развития создатели приложений из Беларуси— Сейчас наша целевая аудитория — это в основном пользователи из США и стран Европы. Мы уже сумели достичь 15 тысяч скачиваний. Наш стартап сохраняет юрлицо в Беларуси, но также открыл компанию в США — это в значительной степени упрощает процесс привлечения инвестиций. На данном этапе это — ключевая задача для нашего проекта. При этом мы приняли решение не уходить с рынка восточной Европы, считаем своей социальной миссией расширение осведомленности о мужском здоровье людей независимо от их географического положения и социального статуса. К тому же это коррелирует с целями нашего развития в рамках партнерства с ЮНФПА (Фонд ООН в области народонаселения). Пока мы видим, что количество скачиваний в странах СНГ уступает показателям по Европе и США. Но мы намерены стимулировать аудиторию в нашем регионе. Например, в Беларуси доступ остается бесплатным. Это наша лепта в просвещение аудитории, дестигматизацию темы мужского здоровья в обществе, и, в целом, вклад в здоровье белорусской нации. — Мы работаем над приложением MagiScan 3D, которое позволяет за несколько минут создать 3D-модель любого реального объекта. Запустили приложение в сентябре 2022 года, сейчас наш проект на стадии между Seed и A. В приложении около 500 тысяч пользователей, обрабатываем 10 тыс. моделей в сутки. Работаем в более чем 60 странах мира. Фокус сейчас на В2 В продажах: компании могут использовать приложение для создания и загрузки 3D-моделей в каталоги и на торговые площадки, а также в метавселенные. Но получаем десятки запросов в неделю от разных бизнесов и физлиц на использование нашей технологии. Видим, что ограничений по отраслям нет в принципе. Мы активно развиваем приложение на всех доступных рынках. Обновление происходит одновременно по всем регионам. Видим перспективы для роста и развития, планируем привлечь очередной раунд инвестиций и найти крупные партнерства. В этом прелесть работы с универсальным решением, которое актуально для самых разных рынков. Как продвигать белорусские мобильные приложения на российском рынке?Магазин приложений RuStore с 10-миллионной аудиторией недавно открыл доступ для нерезидентов России, а значит, и для белорусских разработчиков. Среди преимуществ: бесплатная загрузка своего продукта и возможности продвижения приложений с монетизацией на рынке РФ. В магазине уже доступно более 10 тыс. приложений от 7 тыс. разработчиков, треть из которых — это мобильные игры. Также в RuStore доступно более 500 зарубежных приложений. — RuStore предлагает белорусским разработчикам быстрый выход на новую аудиторию, возможность зарабатывать и развивать свой бизнес через публикацию, монетизацию и продвижение в крупном магазине приложений. Ежемесячная аудитория RuStore составляет более 10 млн пользователей, и она продолжает расти — таких показателей удалось достигнуть всего за год с момента запуска стора. После простой регистрации и публикации в магазине разработчику открываются инструменты монетизации: внутренние подписки и покупки, а также загрузка платных приложений. Издателям доступны собственные инструменты магазина, такие как push-уведомления, геосервисы, обновления и другие технологии взаимодействия с пользователями. Также разработчики могут привлекать дополнительную аудиторию через интеграцию в тематические подборки или специальные предложения для пользователей, которые модерируются редакцией RuStore. В скором времени инструментов продвижения станет еще больше. Чтобы Разработчики могут подключать покупки и подписки внутри продуктов и загружать платные приложения. Для этого предлагается использовать SDK RuStore для работы с платежами, которая сопровождается подробной документаций и примерами по интеграции для популярных платформ разработки. Также разработчикам доступны сервисы пуш-уведомлений, обновлений и картографии. Для привлечения аудитории редакция магазина собирает тематические подборки и специальные предложения для пользователей. Пользователям доступна актуальная аналитика по статусу приложения на платформе — это позволит принимать эффективные решения для продвижения и развития проектов.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские разработчики мобильных приложений лидировали в мировом рейтинге по итогам 2022 года, который составило американское аналитическое агентство data.ai. И все... |
|