WSJ: "таиландский" Ил-76 вез оружие в Иран
21.12.2009 11:35
—
Новости Политики
|
Фото: korrespondent.net
Самолет Ил-76, летевший из КНДР и арестованный в Бангкоке после обнаружения на его борту оружия, направлялся в Иран, сообщила американская газета The Wall Street Journal. Издание при этом ссылается на доклад независимых американских и бельгийских экспертов, изучивших полетные документы самолета, в экипаж которого входил гражданин Беларуси. WSJ сообщает, что два негосударственных исследовательских центра, занимающихся анализом проблем военных конфликтов, их финансирования и поставокИсследование, оказавшееся в распоряжении газеты, провели эксперты чикагского центра TransArms и базирующейся в бельгийском Антверпене Международной информационной службы мира - International Peace Information Service (IPIS). "Полетный план Газета указывает, что представители иранских властей пока никак не отреагировали на просьбу прокомментировать эту информацию. Никаких иных аргументов в пользу иранской версии газета не приводит. Кроме того, "полетный план показывает, что на пути в Пхеньян самолет совершал посадку на военной авиабазе в Азербайджане", уточняет американское издание, добавляя, что "причина этой остановки не ясна". Согласно карте, которая публикуется в номере The Wall Street Journal со ссылкой на совместный доклад TransArms и IPIS, девятого декабря Ил-76 вылетел с аэродрома "Насосная" в Азербайджане, в этот же день приземлился в аэропорту "Фуджейра" в ОАЭ, на следующий день - в Бангкоке, затем прибыл в Пхеньян. В северокорейской столице самолет взял на борт груз. Летчики утверждают, что были уверены в том, что везут нефтяное оборудование. В докладе эксперты из США и Бельгии поддерживают версию о том, что экипаж пребывал в неведении относительно характера груза, указывая, что в полетных документах в качестве груза значились "запчасти для нефтепромышленного оборудования". Согласно карте маршрута Ил-76, которую публикует газета, из Пхеньяна 10 декабря самолет вылетел в Бангкок, где и был Ранее таиландские СМИ, ссылаясь на показания командира корабля, сообщали, что самолет вылетел из Украины. В карте The Wall Street Journal этот пункт не значится в качестве первого, однако в статье указывается, что на азербайджанской базе "Насосная" (обозначенной на схеме маршрута в качестве первого пункта) самолет "делал остановку". Организатор поставок все еще неизвестен Эксперты при этом не могут точно определить, кто же является организатором этой поставки. Газета со ссылкой на полетные документы, о которых говорится в докладе, указывает, что самолет зарегистрирован на компанию Air West Ltd. в Грузии, которая пятого ноября сдала судно в лизинг новозеландской компании SP Trading, которая четвертого декабря, в свою очередь, предоставила самолет в лизинг некой гонконгской фирме. Журналисты The Wall Street Journal пишут, что видели оба этих контракта. Эта гонконгская фирма, по утверждению издания, принадлежит еще одной гонконгской компании, которой, в свою очередь, владеет третья компания, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. "Похоже, что эти компании и организовали поставку груза", - считает The Wall Street Journal, не называя их. Что же касается зарегистрированного в Грузии самолета Ил-76, то им владеет компания, базирующаяся в ОАЭ, причем эту информацию, как пишет американское издание, подтверждают грузинские авиационные власти. "Эта компания, Overseas Cargo FZE, базируется в Шардже - одном из семи эмиратов ОАЭ... Регистрационные документы Overseas Cargo FZE, которые The Wall Street Journal проверила в Шардже, описывают ее как фирму по авиаперевозкам и консультационным услугам в нефтяной сфере с одним владельцем - Светланой Зыковой", - указывает газета. Журналисты The Wall Strett Journal пишут, что позвонили по номеру мобильного телефона, зарегистрированному в ОАЭ, который им дали в офисе Overseas Cargo FZE как номер Зыковой. "Женщина, ответившая на звонок, представилась Светланой Зыковой и подтвердила, что является владельцем Overseas Cargo, но повесила трубку, когда ее спросили о связи компании с самолетом, задержанным в Таиланде", - отмечает издание. Внимание СМИ и политиков во многих странах мира к задержанию Ил-76 в Таиланде связано, в первую очередь, с тем, что этот инцидент является первым случаем возможной попытки вывоза воздушным путем из КНДР оружия после введения Советом безопасности ООН запрета на его поставки. Эти санкции были введены в соответствии с резолюциями СБ ООН - 1718, принятой в октябре 2006 года в ответ на первые ядерные испытания КНДР, и 1874, принятой в июне в ответ на вторые ядерные испытания. В резолюциях, помимо санкций, содержится требование к КНДР не проводить более ядерных испытаний и запусков баллистических ракет, а также отказаться от намерения обладать ядерным оружием и вернуться к шестисторонним переговорам по денуклеаризации Корейского полуострова (Северная и Южная Кореи, РФ, США, КНР, Япония). Пхеньян неоднократно заявлял, что расценивает данные меры СБ ООН как враждебные действия и нарушение суверенитета КНДР. Решение о том, является ли самолет с оружием нарушением санкций, может принять комитет СБ ООН по санкциям против КНДР на основании доклада властей Таиланда, который они обещали представить в скором времени. Пока о поступлении такого доклада в Совбез не сообщалось. Самолет Ил-76, чья принадлежность до сих пор устанавливается, был задержан после досмотра в аэропорту "Дон Мыанг" в Бангкоке, где приземлился для дозаправки на пути из Пхеньяна. О задержании самолета стало известно 12 декабря. На его борту, по заявлению властей Таиланда, были обнаружены запрещенные к вывозу из КНДР по решению Совета безопасности ООН вооружения - переносные ракетные комплексы, запчасти к ракетам класса земля-воздух, системы электронного управления неназванными видами оружия. Всего - 35 тонн. Предполагаемый командир экипажа из Беларуси Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Самолет Ил-76, летевший из КНДР и арестованный в Бангкоке после обнаружения на его борту оружия, направлялся в Иран, сообщила американская газета The Wall Street Journal. Издание при этом ссылается на доклад независимых американских и бельгийских экспертов, изучивших полетные документы самолета, в экипаж которого входил гражданин Беларуси.
|
|