НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ — КАЧЕСТВЕННО ИНОЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА
25.03.2010
—
Новости Политики
|
Неделю назад, после посещения пункта таможенного досмотра грузового автомобильного транспорта «Козловичи-2» (Брест) на белорусско-польском участке границы, премьер-министр России Владимир Путин был положительно впечатлен работой белорусских таможенников. Об этом он заявил 16 марта на заседании Совета Министров Союзного государства в Бресте. «Мы сегодня посмотрели один из пунктов пропуска — «Козловичи». Я нахожусь под впечатлением от увиденного. Я хочу вас поблагодарить за хорошую организацию работы и за ее результаты», — сказал Владимир Путин. Он также подчеркнул, что внешние таможенные и пограничные контуры в рамках Таможенного союза — обязательное условие для нормального функционирования того интеграционного объединения, которое создали Беларусь, Россия и Казахстан. Сегодня мы беседуем с начальником Брестской таможни Юрием Брытковым о том, что представляет собой современная таможенная служба и как функционирует современный таможенный терминал. — Юрий Александрович, не могли бы вы рассказать о том, как за последние десятилетия обустраивался пункт пропуска «Козловичи» и за счет каких средств была проведена его модернизация? — Строительство пункта пропуска «Козловичи» было начато в 1980 году. А через четыре года объект ввели в эксплуатацию. Его пропускная способность составляла 500 автомобилей в сутки. Территория пункта пропуска была 3 га. В 1998—2003 годах «Козловичи» были реконструированы за счет средств бюджета Союзного государства, после чего пропускная способность возросла до 2 тысяч грузовых автомобилей в сутки в обе стороны (на въезд и на выезд). В июне 2005 года начато строительство грузового терминала «Козловичи-2». К 2008 году были возведены главное здание, инженерные сети и сооружения. С июня 2008 года второй этап строительcтва был продолжен за счет средств бюджета Республики Беларусь. В прошедшем году подготовлены к вводу в эксплуатацию главный корпус, подъездные пути, площадки. Завершены монтаж и наладка компьютерной сети, связи, мини-АТС и систем радиационного контроля. — Какое место пункта пропуска занимают «Козловичи» среди других пограничных объектов нашей страны? — Автодорожный пункт пропуска «Козловичи» находится на автотрассе М1/Е30 и является частью трансконтинентального транспортного коридора «Париж —Берлин —Варшава — Минск—Москва», специализируется на пропуске грузовых автотранспортных средств. Благодаря своему географическому положению пункт пропуска «Козловичи» является основным каналом для въезда и выезда между странами ЕС и странами СНГ. Через данный пункт пропуска проходит основной поток грузовых автомобилей: более 50% от всего потока машин, пересекающих белорусско-польскую границу. В прошлом году через «Козловичи» осуществлен пропуск более 211 тыс. транспортных средств. Из них 70% следует в адрес российских получателей, 25% — в адрес белорусских субъектов хозяйствования и получателем 5% являются другие страны. За два месяца 2010 года грузопоток увеличился на 15% по сравнению с 2009 годом. После ввода в эксплуатацию терминала «Козловичи-2» пропускная способность увеличилась до 4000 грузовых автомобилей в сутки. Площадь пункта пропуска составила 31 га. По плану работ в 2010 году будут полностью завершены асфальтирование режимной зоны терминала, установка весового оборудования, санитарных блоков, система охраны периметра пограничной службы. — Новый таможенный терминал имеет современный архитектурный облик. Не могли бы подробнее рассказать об этом? — Таможенный терминал оснащен самыми совершенными средствами технического контроля, компьютеризирован и подключен к высокоскоростным информационным линиям. Непосредственно к административному зданию прилегает рампа, на которой можно проводить одновременно досмотр десяти транспортных средств. Через пункт пропуска «Козловичи» наиболее часто перемещаются такие товары, как овощи, фрукты, технологическое оборудование. В случае необходимости соблюдения температурного режима при досмотре товаров на терминале имеются два досмотровых бокса («Козловичи-2» и «Козловичи-1»), в каждом из которых есть возможность выгрузки и кратковременного хранения товаров. При определении целей, выборе операций и объектов таможенного контроля используется система анализа и управления рисками. В случае необходимости досмотра товаров по основаниям, имеющимся у таможенных органов (наличие ориентирующей информации, профиля риска, индикатора риска), инициаторы досмотра — должностные лица таможни. При необходимости проведения контроля смежными службами (пограничниками, органами фитоконтроля и ветконтроля) инициаторами досмотра являются указанные сотрудники смежных служб. В этих случаях таможенные органы обеспечивают координацию и одновременное проведение в отношении таких товаров контрольных действий. — Какова динамика количества досмотров за последние годы? — С введением в 2009 году в эксплуатацию инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) значительно сократилось количество досмотров. Теперь достаточно провести рентгеновское сканирование транспортного средства, чтобы обнаружить товары, не указанные в товаросопроводительных документах, либо не характерные для определенной поставки. Если по результатам сканирования транспортное средство направляется на досмотр, то в 60% выявляются товары, перевозимые с нарушением норм таможенного законодательства. К слову, за время работы ИДК было выявлено более 60 правонарушений. В результате использования системы анализа и управления рисками, а также технических средств контроля количество досмотров по инициативе таможни составляет не более 1,5% от всего количества перемещаемых партий товаров. А это в пять раз меньше по сравнению с 2006 годом. — Что представляет собой зал оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу? — В этом зале располагаются все службы, которые осуществляют деятельность в пункте пропуска: ветеринарный контроль, фито-санитарный контроль, санитарно-карантинный контроль, транспортная инспекция, специалисты по таможенному оформлению, сотрудники банка и страховые организации. Расположение служб в одном месте уменьшает время, затрачиваемое водителем на прохождение той или иной службы и, следовательно, сокращает время нахождения в пункте пропуска. — Нельзя ли хотя бы вкратце рассказать о технологии прохождения водителем транспортного средства служб контроля в пункте пропуска? — При въезде из Польши в пункт пропуска «Козловичи» должностное лицо пограничной службы Республики Беларусь, осуществляя пропуск транспортных средств в режимную зону пункта пропуска «Козловичи», выдает контрольный талон. Затем транспортные средства проходят через ворота радиационного контроля. Далее они следуют через весы, где проводится определение весогабаритных параметров. По команде должностных лиц пограничной службы транспортное средство направляется на технологические полосы, где проводятся операции пограничного и паспортного контроля. Здесь же работники службы санитарно-карантинного контроля при необходимости проводят санитарно-карантинный контроль лиц, пересекающих государственную границу. Далее на технологических полосах регистрирует факт размещения перевозчиком товаров в зоне таможенного контроля, проверяет целостность грузового отделения, наличие и целостность пломб, осуществляет осмотр кабин транспортных средств. Затем транспортные средства направляются на стоянку. Дальнейшее оформление происходит в здании терминала «Козловичи-2». В зале оформления водитель в зависимости от перемещаемого товара проходит те или иные необходимые службы. После этого возле бюро таможенного агента вводит номер своего контрольного талона на клавиатуре, получает порядковый номер и ожидает вызова к специалисту агента. После формирования электронной копии ДТТ специалист таможенного агента осуществляет постановку в очередь на оформление в бюро таможни. Освободившийся сотрудник таможни вызывает водителя на оформление согласно очередности. Для сокращения времени на формирование электронной копии документа транзита в пункте пропуска «Козловичи» (в первую очередь сборных грузов с большим количеством наименований товаров — например, части для сборки автомобилей на предприятиях Российской Федерации) успешно применяется предварительное представление перевозчиком (экспедитором) информации о товарах, перемещаемых через границу. То есть заранее, до размещения транспортного средства с товаром в пункте пропуска, в электронном виде поступает информация о товаре, формируется электронная копия документа транзита. При размещении товара в пункте пропуска применяется уже сформированный электронный документ. — Сколько по времени занимают вышеописанные вами процедуры? — В среднем нахождение транспортного средства с товаром в пункте пропуска составляет два с половиной часа. — Можно ли сказать, что новый терминал, о котором высоко отозвался Владимир Путин, позволит нашей таможне выйти на качественно новый уровень сервиса, который не уступает мировым стандартам? — Думаю, да. Хотел бы отметить также, что белорусская таможня сегодня твердо стоит на страже государственных интересов, способствует укреплению внешнеэкономических связей, росту торгового оборота, является одним из надежных источников пополнения бюджета. Таможенные служащие не только развивают деловое сотрудничество между странами, но и борются с экономической преступностью, предотвращают незаконную торговлю наркотиками, оружием, распространение контрафактной продукции. Пользуясь возможностью, хотел бы выразить дань уважения людям, которые причастны к строительству и модернизации «Козловичей», а также своим коллегам, которые отдают работе все знания и силы. Уверен, что наша таможня всегда будет следовать важнейшим принципам служения Родине — главенству закона, бескорыстию, патриотизму. Елена ЕЛОВИК
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Неделю назад, после посещения пункта таможенного досмотра грузового автомобильного транспорта «Козловичи-2» (Брест) на белорусско-польском участке границы, премьер-министр России Владимир Путин был положительно впечатлен работой белорусских таможенников. Об этом он заявил 16 марта на заседании Совета Министров Союзного государства в Бресте.
|
|