Депутаты заслушали кризисный отчет. 21.by

Депутаты заслушали кризисный отчет

14.06.2010 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Отчет об исполнении республиканского бюджета за 2009 год утвердили депутаты 10 июня на очередном заседании сессии Палаты представителей.А вот ратификация Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС даже не фигурировала в списке вопросов, представленных на рассмотрение депутатов на заседании 10 июня. И это при том, что данный законопроект был внесен в повестку текущей сессии Палаты представителей, а 8 июня рассмотрен на расширенном заседании Постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ.

Возможно, планируется, что депутаты нижней палаты Национального собрания рассмотрят вопрос о Таможенном кодексе на следующем заседании 14 июня, тем более что эта дата в парламентском графике появилась неожиданно.

Уложились в уточнения.

Как бы то ни было, 10 июня отчет об исполнении республиканского бюджета стоял первым пунктом в повестке дня Палаты представителей.

Представлявший отчет министр финансов Андрей Харковец подчеркнул, что исполнение бюджета в 2009 году было сложным и напряженным. По его словам, бюджет этого года был принят исходя из прогнозируемых высоких темпов роста экономики. Однако уже в конце 2008 года макроэкономическая ситуация значительно ухудшилась за счет изменений внешних условий. В связи с этим показатели бюджета были дважды уточнены указами президента от 28 мая и 31 декабря 2009 года.

В уточненный план республиканского бюджета уложиться удалось. План по доходам был выполнен на 102,5%, по расходам - на 99,5%. Превышение доходов над расходами составило сумму 492,5 млрд. BYR.

Удалось не допустить резкого сокращения уровня промышленного производства - он составил 97,2% к уровню 2008 года (хотя первоначально планировался уровень 110-112%). Были обеспечены выплаты населению по заработной плате. Реальная зарплата бюджетников осталась на уровне 2008 года, причем к концу года средняя зарплата равнялась 840 тыс. BYR.

Однако не все показатели удалось удержать на прежнем уровне. Так, экспорт белорусской продукции снизился на 35%, упав до уровня 2006 года. Из инвестиционной программы было исключено строительство 126 объектов, а финансирование 130 объектов - сокращено.

В целом в 2009 году по сравнению с 2008-м прибыль в экономике уменьшилась на 26%, при этом сумма убытков возросла в 2 раза.

Перебор гарантий.

Государственный долг Беларуси на 1 января 2010 года составил 44,6 трлн. BYR, или 32,6% к ВВП, увеличившись по сравнению с началом 2009 года на 62,1%.

Внутренний госдолг увеличился на 14%. Его рост связан с ростом объема выданных гарантий правительства, а также с выпуском ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами.

В связи с этим министру финансов был задан вопрос по поводу допустимого для экономики размера кредитов, выданных под гарантии государства.

А. Харковец отметил, что теоретически объем выданных гарантий может даже превышать объемы бюджета, но при условии, что кредиты будут выплачиваться.

"Однако если на текущий год приходится львиная доля неплатежей, то это и есть та угроза, которую необходимо предвосхищать", - заявил А. Харковец.

Министр финансов также сообщил, что наиболее острой эта проблема является для местных органов власти. В бюджет вводились ограничения на предельный размер гарантий, предоставляемых местными органами власти, но на сегодняшний день ситуация такова, что эти ограничительные рамки превышены.

Что касается внешнего государственного долга, то он увеличился на 112,2% и составил 7,9 млрд. USD. Причем на займы международных финансовых организаций приходится 39,6% внешнего долга, а на кредиты иностранных государств - 60,4%. Наибольшие доли в кредитном портфеле страны занимают кредиты, предоставленные Российской Федерацией (41,1%), МВФ (36,6%) и Китаем (10,0%).

"Режим экономии, отказ от внеочередных расходов, поступательное снижение государственного участия в экономике предприятий и отраслей на основе мер по привлечению инвестиций и самофинансирования предприятий - вот принципы, на которых будет основана политика в области государственных расходов в текущем и, я уверен, в будущем бюджетном году", - подытожил отчет А. Харковец.

Любопытный вопрос по поводу финансирования Межпарламентской ассамблеи СНГ задал министру председатель постоянной комиссии по международным делам и связям с СНГ Сергей Маскевич.

"У нас сформировался уже очень и очень большой долг - я бы даже постеснялся его озвучивать. Это политический аспект отношения к этой организации или наши действия определяют экономические моменты?" - поинтересовался парламентарий.

Отвечая на вопрос, А. Харковец откровенно признался, что слабое финансирование обусловлено именно политическими мотивами, а не экономическими трудностями.

Превентивная мера.

Кроме утверждения отчета об исполнении бюджета, белорусские парламентарии внесли изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях.

В частности, данным законопроектом устанавливается ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организующих проведение дискотек и работу ночных клубов, за нарушение запрета на допуск туда лиц, не достигших 18 лет.

Также предусматривается снижение максимально допустимого штрафа за правонарушения в сфере экономической деятельности: для физических лиц - с 500 до 200 базовых величин, а для ИП - с 500 до 400 базовых величин (в настоящее время базовая величина составляет 35 тыс. BYR). В случае исчисления штрафа в кратном отношении к стоимости предмета правонарушения, сумме ущерба, сделки или дохода сумма штрафа снижается с 10-кратного до 5-кратного размера.

Депутат Сергей Семашко обратил внимание директора Национального центра законодательства и правовых исследований Вадима Ипатова, представлявшего данный законопроект, на статьи Кодекса об административных правонарушениях, касающиеся нарушения порядка составления и оформления первичных учетных документов, а также указания в них недостоверной информации. По мнению депутата, за эти нарушения предусмотрены слишком серьезные штрафные санкции, при этом подобные нарушения зачастую несущественны, формальны и не приносят никакого вреда государству и частным лицам.

Наличие таких статей, по мнению С. Семашко, серьезно препятствуют развитию предпринимательской деятельности в стране.

Отвечая на этот вопрос, В. Ипатов заявил, что в ближайшее время отмена этих статей КоАП не планируется. Во-первых, есть мнение Комитета государственного контроля о том, что подобные санкции имеют прежде всего превентивное значение. Во-вторых, совсем недавно предусмотренные за эти нарушения штрафы были сокращены и теперь необходимо проанализировать результаты действия этого нововведения.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Отчет об исполнении республиканского бюджета за 2009 год утвердили депутаты 10 июня на очередном заседании сессии Палаты представителей.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика