Белорусский институт стратегических исследований (BISS) представил первый публичный выпуск ежеквартального доклада «Политический медиабарометр». В него вошли данные исследования за апрель—июнь нынешнего года, передает БелаПАН.
Как сообщает пресс-служба BISS, в докладе анализируется «качество политической коммуникации между белорусскими демократическими силами и обществом».
В докладе сделана объективная количественная оценка репрезентации в СМИ белорусских политических сил и 27 отдельных политиков на основе системного мониторинга СМИ.
Исследование показало, что в апреле—июне нынешнего года демократические политические силы в Беларуси для взаимодействия со СМИ использовали как онлайн-ресурсы, так и печатные издания. При этом чаще всего использовались независимые интернет-ресурсы (86% всего проанализированного материала, 9,5% — на долю печатных изданий).
При этом отмечается низкий уровень соответствия между присутствием политических сил в СМИ и их реальной практической деятельностью. Только 38% сообщений сопровождались практической деятельностью, подчеркивается в докладе.
Авторы исследования также отмечают, что политические силы чаще всего обращаются к узкому кругу своей регулярной аудитории по вопросам, которые интересны экспертам, а не непосредственно к избирателям по важным для них вопросам. Например, всего 3% посвященного оппозиции пространства в СМИ затрагивают экономические вопросы, в то время как, по данным опроса НИСЭПИ, проблемы экономики и экономического кризиса считают важными 81,5% опрошенных белорусов.
В исследовании также отмечается, что политические силы в СМИ представлены одними и теми же лицами, в частности партийными лидерами. Кроме того, еще одним проявлением однообразия политических сообщений в СМИ авторы доклада называют чрезвычайно малую роль, которая в них отводится женщинам.
Единственным исключением называется председатель Белорусской социал-демократической партии Грамада Ирина Вештард, так как о ней говорят в контексте ее роли как политического лидера.
«Оппозиционным силам было бы полезно увеличить свою активность на различных интернет-форумах, веб-сайтах и социальных сетях, чтобы взять в собственные руки инициативу в коммуникации и напрямую обращаться к обществу, а не надеяться только на то, что про них расскажут СМИ. Партиям пошло бы на пользу разнообразить круг лиц, которые выступают от их имени в СМИ», — говорится в докладе.