6 утра. Звонок будильника. Как всегда, в полусонном состоянии идешь на кухню, включаешь чайник и телевизор, настраиваешь его на новости и тут же уменьшаешь звук (домашние еще спят). Потом — в ванную. Выдавливаешь на щетку зубную пасту и под привычное бу–бу–бу — «в Европе кризис... в Сирии война... а в Брюсселе саммит... вперемежку с рекламой» — чистишь зубы. Самое обычное утро, обычные невеселые новости. Вдруг настораживает фраза: «Некоторые аналитики подсчитали, что если каждая греческая семья потратит всего 4 тысячи евро в год на местные продукты, ежегодный прирост экономики составит 10 миллиардов евро...» Ого! Что–то в этом есть — хоть какой–то позитив из Греции! А если поподробнее?.. Через 15 минут новость повторяется. Уже смотрю и слушаю внимательно.
Итак, картинка: греческие девушки–продавщицы из бумажных национальных флажков ножницами вырезают сердечки и помещают их рядом с ценниками на товары. Украшают сердечками висящие в витринах платья и шубки, джинсы, сыр, мандарины, виноград, колбасу — все–все–все, что может предложить покупателю сама Греция. Но мы–то знаем, что хотя «в Греции есть все», своего, греческого, там немного: промышленность страны слабенькая, а единственная гордость — торговый флот (про Акрополь и древние храмы промолчу) сам ничего не производит. Только завозит в страну более дешевые, чем греческие, товары со всего мира. А ведь мышление у греков точно такое же, как у нас: зачем брать свои, те же кроссовки, если рядом стоят такие же импортные, но дешевле? Пусть совсем на чуть–чуть дешевле, но хотя бы на коробок спичек, да сэкономлю!
Но вернемся к новостям. Голос диктора:
— «Любите и покупайте греческие товары, чтобы спасти экономику» — новый лозунг для жителей Греции. Покупка греческих товаров — демонстрация патриотизма и посильная помощь экономике страны, где каждый четвертый — безработный. Греки надеются на то, что реклама местных товаров и поддержка греческих компаний поможет сохранить рабочие места, и чем чаще упоминать о Греции в рамках маркетинговой кампании, тем чаще покупатель будет обращать внимание на эту особенность продукта! Сейчас половина промышленности стоит, не имея возможности что–то производить, и эту тенденцию можно преодолеть с помощью потребителей, которые выбирают греческие продукты...
И дальше — про 10 миллиардов евро прироста экономики.
А ведь молодцы греки! Напомнили про родненькое «КУПЛЯЙЦЕ БЕЛАРУСКАЕ!». А что? По количеству населения Греция почти такая же, как и Беларусь, едят и пьют они, поверьте, столько же, одеваются почти так же, телевизоров–холодильников вряд ли им надо больше, чем нам, — значит, разговор про 10 миллиардов и для нас не пустой звук? Да сэкономив такие деньжищи, поддерживая своего производителя, можно совсем про другие зарплаты врачам и учителям говорить! А сколько недорогого жилья построить! Да каждую белорусочку можно было бы в греческую шубку нарядить!
Все! Решено! Как только закончится заморская зубная паста, куплю нашу. С «Тайда» перейду на «Мару», а в знак солидарности с греками поищу в магазине греческий сыр «Фета». Хоть чуть–чуть, но помогу грекам победить их кризис.