Заезжайте к нам на огонек. 21.by

Заезжайте к нам на огонек

22.08.2013 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Беларусь — страна не только гостеприимная, но и важная в транзитном отношении. Наши дороги и стратегически значимые магистрали связывают разные континенты. Нельзя не заметить выросший в разы поток зарубежных перевозчиков и автотуристов, в частности российских, которые, свернув с утомительной трассы к придорожному кафе или гостиничному комплексу, мечтают увидеть сервис, соответствующий высоким европейским стандартам.

Задача улучшения качества придорожного сервиса по поручению главы государства доведена правительством на заседании Президиума Совета Министров Беларуси ответственным министерствам и ведомствам. По оценке премьер-министра Михаила Мясниковича, объекты отечественного придорожного сервиса должны оказывать клиентам полный комплекс торговых, общепитовских и иных услуг.

На заседании Президиума одобрен проект постановления правительства, предусматривающий дополнительные меры по созданию комплексных объектов придорожного сервиса. Так, давно назрела необходимость при возведении или реконструкции автозаправочных станций создавать при них объект придорожного сервиса, который может предложить полноценное горячее питание. Здесь также должна быть предусмотрена и оборудована автостоянка, как минимум, на 2 автобуса туристического класса, на 5 грузовых и 5 легковых автомобилей.

По оценке руководителя правительства, к этим стандартам все действующие в стране АЗС должны быть приведены к 1 января 2015 года. На республиканских автодорогах в настоящее время действуют 324 АЗС, из них 65 % оснащены торговыми точками и 34 % имеют пункты питания (кафетерии, бары). На магистральных дорогах с индексом «М» или «М-Е» из 138 АЗС 78 % имеют пункты торговли и 46 % — пункты общественного питания.

Премьер-министр Беларуси поручил оптимизировать набор услуг на дорогах республиканского значения с учетом транспортной нагрузки.

Прежде всего качественное развитие придорожного сервиса сделает его максимально привлекательным для посетителей. В частности, уже выработана определенная идеология его развития, далее предстоит выработать подходы по действующим объектам и принять соответствующие решения. Пока же на Гомельщине, Могилевщине и Витебщине ряд объектов придорожного сервиса находится в неприглядном эстетическом состоянии.

Как отметил на заседании Президиума Совмина вице-премьер Анатолий Калинин, сейчас назрела необходимость повысить качество предоставления услуг в комплексе. Следует обратить внимание на опыт ряда зарубежных стран, в том числе и США. В перспективе необходимо создать крупный комплексный объект в районе пересечения второго и девятого международных транспортных коридоров. Для этого планируется выделить земельный участок не менее 50 га, на котором один или несколько инвесторов развернут уникальную стройку.

Пока же в ряде случаев органы местного управления затягивают процедуру или отказывают в предоставлении земельных участков под объекты придорожного сервиса. Так, на пересечении дорог М-1/М-4 инвесторов, заинтересованных в создании сервисной станции для большегрузных автопоездов марки «Мерседес», ответственные властные структуры не поддержали. К примеру, представителям Белкоопсоюза руководство «Белоруснефти» отказало в создании на их фирменных АЗС комплекса современных кафе.

Еще в 2011 году постановлением правительства были определены три вида объектов придорожного сервиса с учетом количества и характера услуг, но из-за бесконтрольности со стороны чиновников Минтранса они возводятся с очевидным нарушением этих требований.

Анатолий Калинин также обратил внимание на необоснованно затянутые сроки сдачи 12 комплексных объектов придорожного сервиса в различных регионах страны — с учетом требований главы государства их ввод должен быть завершен к январю 2015 года. Состояние и готовность каждого из запланированных объектов будут рассмотрены на заседании Президиума Совета Министров уже в сентябре.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
АЗС отныне будут строить только с горячим питанием и стоянкой
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика