Президент Беларуси заявил, что впереди ожидается и политическая, и военная интеграция в рамках этого союза, потому что экономика — основа всему. И это, по словам Лукашенко, очень насторожило запад.
Фото пресс-службы президента
Александр Лукашенко сказал об этом 5 июня на встрече с председателем Совета Федерации Федерального собрания России Валентиной Матвиенко и главами российских регионов, участвовавших в первом Форуме регионов Беларуси и России.
«Если есть экономика, если она сплачивает, объединяет людей, если это фундамент, то обязательно мы придем к защите этой экономики и интересов, прежде всего экономических. Думаю, что мы скоро придем к тому, что ОДКБ станет составляющей частью этого союза. Это будет наша военная организация», — приводит слова Лукашенко пресс-служба президента.
Лукашенко обратил внимание на звучащие мнения о том, что отпала необходимость в дальнейшем построении Союзного государства Беларуси и России. Он считает, что когда в ЕАЭС будет достигнут тот уровень интеграции, который существует в Союзном государстве, встанет вопрос о дальнейшем существовании СГ. «Но пока мы к этому не подошли», — заявил он.
«Нас часто критикуют, особенно в России: вот, Лукашенко чем-то недоволен, выторговывал и так далее. Да ничего я не выторговывал! Доволен — недоволен… Конечно, недоволен, потому что мы декларировали образование союза без всяких изъятий и ограничений. Как одно государство в экономическом плане хотя бы. Но когда подошли к этим вопросам, оказалось, что некоторые проблемы стали неподъемными. Ну, и что там греха таить, прежде всего для Российской Федерации», — сказал Лукашенко.
Он напомнил, что многие договоренности с трехстороннего уровня были вынесены на двусторонний. «Поэтому по некоторым позициям мы даже отступили от Таможенного союза. И мы, все три президента, это открыто признавали», — отметил белорусский руководитель.
«Мы вынуждены были отсрочить решение многих вопросов аж до 2025 года. Я такую позицию критиковал. Вот в чем мое единственное недовольство. Мы ведь договорились, что не будет этих изъятий и ограничений, и вдруг они появляются, и существенные. Это потеря привлекательности, но мы твердо решили, что до 2025 года (это не значит в 2025-м, а как можно раньше) мы решим эти проблемы», — заявил Лукашенко.