КГБ подозревает могилевских независимых журналистов Александра Буракова и Михаила Аршинского в сотрудничестве с иностранными СМИ без аккредитации.
Как сообщил БелаПАН Бураков, его вызвали по телефону в опорный пункт милиции на улице Строителей, 7, где 18 августа майор милиции Руслан Морозов взял у него объяснения относительно сюжета, показанного осенью 2013 года на телеканале «Белсат». В документах также значится видео-оператор Михаил Аршинский — как лицо, в отношении которого начат административный процесс, сообщает БелаПАН.
«В видеосюжете говорилось об ужасных условиях жизни людей в доме № 4 по улице Строителей — в бараке отсутствует туалет, гнилой пол, потолок может упасть в любой момент. После того как вышел сюжет, УКГБ по Могилевской области провело проверку и осуществило оперативно-розыскные мероприятия — идентификацию личности. Людям, которые фигурировали в сюжете, показывали фотоснимки, по которым они должны были опознать меня, опознать Михаила Аршинского. Я просто удивился, что КГБ занимается такой ерундой», — заявил Бураков, отметив, что ответственностью согласно статье, по которой возбуждено дело, может быть не более чем штраф.
Журналист сказал, что уже много лет не ездит в Польшу и является фрилансером, имеющим свой сайт и сотрудничающим с разными изданиями. По его словам, у Морозова были бумаги со скачанными из интернета материалами, а в документах, касающихся проверки, проведенной спецслужбой, была замазана фамилия сотрудника КГБ, который ее проводил.
«Достаточно интересно за всем этим наблюдать, но все-таки была проведена проверка, возбуждено административное дело, КГБ передал в милицию материалы проверки, которая должна как-то реагировать. Милиция пока вызывает нас и берет объяснения», — сказал независимый журналист.
«Интересно, что проверка была проведена в октябре-ноябре 2013 года. Административное дело должно быть рассмотрено в двухмесячный срок, а дальше кончается срок давности. Не знаю, какая тут может быть перспектива», — отметил Бураков.
Он пока не связывает претензии КГБ к нему с чем-либо, кроме, возможно, участия в Могилевской правозащитной группе, которая занимается вопросами карательной психиатрии. «В любом случае я не считаю, что это такое сильное давление на меня. И меня очень удивляет, что КГБ за государственные средства таким занимается», — сказал Бураков.