Потребкооперация Минской области должна увеличить объемы переработки сельхозпродукции - Батура. 21.by

Потребкооперация Минской области должна увеличить объемы переработки сельхозпродукции - Батура

19.03.2013 17:02 — Новости регионов | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Председатель Минского облисполкома Борис Батура
19 марта, Минск /Вера Громчакова - БЕЛТА/. Потребкооперация Минской области должна увеличить объемы переработки сельхозпродукции. Такое мнение высказал председатель Миноблисполкома Борис Батура сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент БЕЛТА.

"Областная потребительская кооперация серьезно недорабатывает в объемах переработки сельхозпродукции, - сказал Борис Батура. - Необходимо повышать заинтересованность пайщиков через участие в заготовительной деятельности, возможность производить из сырья ту продукцию, которую они потом увидят у себя на столе". Губернатор также отметил, что в каждом районном центре со временем появятся скотобойные пункты для заготовки мяса, в настоящее время функционируют четыре таких цеха.

С 2010 года все организации и отрасли облпотребсоюза работают без убытков, а за два последних года наметилась положительная динамика по всем основным финансовым показателям. Руководитель столичной области отметил, что при наличии около 2 тыс. торговых точек в системе потребкооперации ее удельный вес в общем товарообороте Минщины составляет всего лишь 13% (в 2007 году доля потребкооперации составляла 23%). "Без коренных изменений в отраслях и сферах своей деятельности потребкооперация не сможет сохранить свой экономический потенциал. Это перестройка организационной структуры, структуры товарооборота, заготовительной деятельности, поиск внутренних резервов повышения рентабельности предприятий", - считает Борис Батура.

"Организации потребкооперации имеют самую разветвленную в республике торговую сеть и обладают всеми рычагами воздействия и на производителей товаров, и на поставщиков, то есть могут влиять на цену товаров, - сказал Борис Батура. - Однако в магазинах потребкооперации цены, как правило, выше, чем в магазинах других торговых сетей. Над решением этой проблемы кооператорам надо серьезно задуматься и поработать".

В столичной области насчитывается 3 тыс. малых населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные магазины. Для доставки товаров в эти деревни в системе облпотребсоюза функционируют 129 автомагазинов, оснащенных холодильным и весоизмерительным оборудованием. Выездная торговля осуществляется в каждый населенный пункт два раза в неделю. В настоящее время решается вопрос о возможности более частого обслуживания населения - не реже трех раз в неделю.

Председатель Миноблисполкома считает уместным объединить торговлю в автомагазинах с предоставлением услуг бытового обслуживания населения. "В деревню вместе с автомагазином могут приезжать, к примеру, парикмахеры, фотографы", - отметил губернатор.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Организации потребкооперации имеют самую разветвленную в республике торговую сеть и обладают всеми рычагами воздействия и на производителей товаров, и на...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости регионов)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика