Водитель ОАО «Плещицы» Юрий Гайкевич первым в Пинском районе перевёз 2 тысячи тонн зерна
03.08.2019
—
Сельское хозяйство
|
>
Начнем с того, что он – потомственный механизатор. Отец его, Михал Михалыч, был знаменитым на все Плещицы трактористом, а когда, по выражению его сыновей, «перестал выступать за высшую лигу», то стал работать слесарем на одной из здешних зерносушилок. И тут же показал себя специалистом, каких поискать. Наверное, это все-таки фамильная черта Гайкевичей – любое дело делать на совесть, если уж не лучше, то, по крайней мере, не хуже других. Яблоки от яблони недалеко падают: оба сына стали водителями. Они с малых лет дневали и ночевали в колхозном гараже, как, впрочем, и многие сельские пацаны. Но вот у большинства это увлечение техникой проходит вместе с детством, а для братьев увлечение переросло в дело всей жизни. И вот Юра из 38 лет своей жизни ровно половину трудится водителем в местном хозяйстве, которое сейчас называется ОАО «Плещицы». Жена работает в правлении, но сейчас в декретном отпуске: недавно в семье появился третий ребенок. Проще говоря, Гайкевичи пустили здесь такие крепкие корни, что пошатнуть их никому не удастся. На счету у Юрия Михайловича немало трудовых побед, но одна из них, недавняя, имеет особую цену: он раньше других в районе перевез на жатве 2 тысячи тонн зерна! По данным райсельхоз-прода на последний день июля, в ОАО «Плещицы» убрали без малого 70 процентов посевных площадей и при урожайности 33 центнера с гектара намолотили 4 455 тонн зерна. Замечу, что за прошлогоднюю жатву намолот составил 7 174 тонны. То есть имеются все предпосылки к тому, что нынешний урожай окажется посолиднее. На сколько – увидим. Пока же скажу, что работают, не жалея себя, не только комбайнеры, но и водители. Судите сами: Юрий Гайкевич на своем МАЗе, которому, кстати, исполнится 12 лет, за день делает до семи рейсов от комбайнов до зернотока. МАЗ с прицепом, а потому сразу перевозит до 22 тонн зерна. Посчитайте, сколько будет за рабочий день водителя, если начинается этот день в 7 утра и заканчивается, бывает, около полуночи. Сложностей у шофера хватает: попробуй, подойди поближе и загрузись по полную катушку, если у комбайна колеса по самую ступицу вязнут в переувлажненной почве. Здесь и точный расчет нужен, и водительский класс, и доля везения. Особенно если возить зерно откуда-то из-под Горовахи, с так называемых «новых земель». А ведь нужно побыстрее доставить драгоценный груз на ток да постараться, чтобы на разгрузку ушло не более 10 минут. У Юрия это получается. Что до победы в районном соревновании, то она особенно ценна, так как не только в других хозяйствах немало среди водителей настоящих асов, но и в самих Плещицах их хватает. Взять тех же Г.И. Вабищевича, О.Г. Вабищевича или, к примеру, В.Н. Качановича. Хлопцы как на подбор – один лучше другого, настоящие мастера своего дела. Но почему же тогда лучшим стал все-таки Юра Гайкевич? Можно говорить о многих факторах успеха – о трудолюбии, ответственном отношении к делу, умении, при необходимости, не считаться со временем, в конце концов, о профессиональном опыте. И все будет правда, потому что взятые вместе эти качества можно назвать коротко – талант. Тот самый, который есть не только у людей творческих профессий, но и у рабочего человека. Есть, знаете ли, и такое понятие – шоферский талант. Виктор Днепров.
|
|