Проведение вступительной кампании является социально значимым вопросом - Анатолий Рубинов. 21.by

Проведение вступительной кампании является социально значимым вопросом - Анатолий Рубинов

03.03.2010 22:56 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

8 июня, Минск /Александр Суховерхий - БЕЛТА/. Проведение вступительной кампании имеет большое социальное значение и напрямую связано с подготовкой высокопрофессиональных кадров. Об этом на прошедшем 8 июня первом заседании Государственной комиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний в 2006 году заявил ее председатель первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Анатолий Рубинов.

По его словам, главная особенность нынешней кампании заключается в том, что она впервые пройдет по единому документу - правилам приема в высшие и средние специальные учебные заведения, которые были утверждены указом главы государства №80. В данной связи Анатолий Рубинов назвал основными задачами комиссии обеспечение полного соответствия вступительной кампании правилам приема, контроль за подготовкой и проведением Республиканским институтом контроля знаний централизованного тестирования, экзаменов в государственные и частные учебные заведения и за соблюдением норм действующего законодательства. В числе приоритетных направлений работы комиссии - обеспечение защиты интересов граждан, анализ и выработка предложений по совершенствованию правил приема.

В республике создана эффективная система проведения вступительной кампании, которая практически исключает злоупотребления или недооценку знаний абитуриентов, что позволяет на практике реализовать принцип справедливости. Беларусь лидирует в организации системы образования и, в частности, в плане проведения вступительных испытаний. Анатолий Рубинов отметил, что эти системы являются частью белорусской модели развития, элементы которой пытаются внедрить некоторые страны СНГ.

Председатель комиссии проинформировал, что для обеспечения надлежащего контроля комиссии созданы в областях и непосредственно в учебных заведениях. Их возглавляют члены Государственной комиссии, заместителями которых назначены работники органов Комитета государственного контроля.

Как рассказал первый заместитель председателя Комитета государственного контроля Беларуси Михаил Матусевич, государственная комиссия состоит из 55 человек. Среди них - 8 министров и председателей комитетов, 11 заместителей министров, в том числе 7 первых заместителей, 7 помощников президента, 6 заместителей председателей областных исполкомов и Минского горисполкома, 6 депутатов Национального собрания, ответственные работники Администрации Президента, Совета Министров и Комитета государственного контроля. Такое представительство подчеркивает не только социальную, но и государственную значимость вступительной кампании, сказал он. При этом Михаил Матусевич подчеркнул, что 34 члена комиссии включаются в ее состав три и более раза, 10 человек - во второй раз, а 11 - впервые.

При госкомиссии традиционно создана рабочая группа, на которую возложены подготовка методических материалов, разработка распорядительных документов председателя, организация работы "горячей линии" и рассмотрение обращений граждан. В 2005 году в комиссию поступило более 1400 письменных и устных заявлений и обращений граждан, напомнил Михаил Матусевич.

Отметим, что Государственная комиссия по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний создается ежегодно. Она взяла на себя контроль за всеми этапами поступления в вузы и ссузы - от формирования тестов и экзаменационных билетов до издания приказов о зачислении абитуриентов, успешно выдержавших испытания. Как и ранее, в нынешнем году государственный контроль за вступительной кампанией будет способствовать ее прозрачности и объективности, гарантирует кандидатам в студенты равные возможности при поступлении.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
8 июня, Минск /Александр Суховерхий - БЕЛТА/. Проведение вступительной кампании имеет большое социальное значение и напрямую связано с подготовкой...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика