В Беларуси вагоностроительное производство будет расширяться
30.03.2010 10:34
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 23 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси к концу 2009 года должно быть создано полноценное вагоностроительное производство. Такое поручение президент Беларуси Александр Лукашенко 23 ноября дал правительству, посещая с рабочей поездкой Могилевскую область. Глава государства ознакомился с деятельностью Могилевского автомобильного завода, входящего в состав РУПП «БелАЗ», и Могилевского вагоностроительного завода. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.В центре внимания президента находились перспективы развития вагоностроения в республике. Поручение начать собственное производство вагонов Александр Лукашенко дал в ноябре 2003 года. Во время нынешней поездки глава государства ознакомился с тем, как выполняется эта задача. Организация отечественного вагоностроения - часть реализации программы развития производства железнодорожного подвижного состава на 2005-2010 годы, а также важный шаг в области импортозамещения и наращивания экспорта. Первоначально к сотрудничеству с Могилевским вагоностроительным заводом проявило интерес российское ЗАО «Гранд Экспресс». Однако инвесторы не выполнили все оговоренные условия. Вместо них в проекте участвует Сибирская транспортная компания. Ознакомившись с результатами деятельности завода, Александр Лукашенко подверг критике правительство и руководство предприятия за нерасторопность, подчеркнув, что не видит объективных причин, из-за которых темпы развития производства до сих пор столь медленные. «Вы потеряли время. Сегодня производство вагонов является весьма востребованным, и Беларусь должна воспользоваться этим моментом. В ближайшее время на мировых рынках прогнозируется дефицит вагонов, и мы должны ускорить темпы развития своего вагоностроения, чтобы ни от кого не зависеть», - подчеркнул глава государства. Необходимо отметить, что производство полувагонов и вагонов-хопперов было налажено на Могилевском вагоностроительном заводе за два года. Как отметил первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко, «два года назад мы начинали с нуля». Вместе с тем, глава государства убежден, что планы правительства по развертыванию в Беларуси полномасштабного производства вагонов не являются достаточно напряженными. «За эти два года можно было добиться большего», - сказал президент. «Даю вам еще два года, в течение которых вы должны наладить полноценное производство», - заявил Александр Лукашенко. Во время посещения завода президент также одобрил проект создания еще одного производства вагонов в Могилевской области - оно разместится в Осиповичах. Новый завод должен быть введен в эксплуатацию через два года. Участие в этом проекте примут Белорусская железная дорога и ЗАО «Гранд Экспресс». Окупаемость проекта составит от 6 до 8 лет. По оценкам специалистов, это самый оптимальный срок для подобного производства. Предполагается, что «Гранд Экспресс» также создаст цех по ремонту вагонов. Бизнес-план по новому осиповичскому вагоностроительному заводу, как ожидается, будет подготовлен до конца декабря. Обращаясь к членам правительства, сопровождавшим главу государства, Александр Лукашенко подчеркнул: «Отнеситесь к ним (к инвесторам) как к своему предприятию, окажите помощь с проектировщиками, строителями. Никаких жалоб от них ко мне поступать не должно». Президент также добавил, что строительство всех объектов завода в Осиповичах должно вестись параллельно с проектированием. При этом Александр Лукашенко отметил, что таким образом в сфере вагоностроения в Беларуси будет создаваться здоровая конкуренция, что в итоге благоприятно отразится на качестве и цене продукции. «Хорошо, что в республику приходит еще один инвестор и производитель вагонов. Таким образом мы создадим новые рабочие места. Кроме того, под новый проект мы должны начать строительство жилья в Осиповичах», - сказал он. На Могилевском автомобильном заводе Александр Лукашенко ознакомился с производственно-экономическими показателями предприятия. Президент осмотрел цеха, литейное производство и новые компактные печи, использование которых позволяет заводу работать круглосуточно и при этом более эффективно и со значительной экономией энергоресурсов. Вниманию главы государства была представлена выставка готовой продукции: президенту были продемонстрированы разнообразные модели современных многофункциональных машин, выпускаемых на Могилевском автомобильном заводе. Как было отмечено, в последнее время экспорт данной могилевской продукции растет, особенно в страны СНГ. На предприятии уже практически сформирован пакет заказов на 2008 год. Кстати, в сфере автомобилестроения могилевчане вполне успешно конкурируют с японскими и американскими производителями. Президент подчеркнул, что в ближайшее время на заводе необходимо продумать более рациональное использование имеющихся незадействованных площадей. «Каждый квадратный метр должен работать», - потребовал глава государства. Кроме того, Александр Лукашенко отметил важность повышения культуры производства. Глава государства принял участие в торжественной церемонии закладки капсулы с посланием будущим поколениям в фундамент воссоздаваемой Могилевской городской ратуши. Ратуша - выдающийся памятник истории и культуры, городская святыня. По мнению специалистов, это было лучшее произведение гражданской архитектуры Беларуси XVII века. В 2007 году в год 740-летия Могилева начинается воссоздание ратуши на ее прежнем месте, и это событие является знаковым для горожан. «Пусть возрожденная ратуша станет достойным украшением города, наглядным воплощением уважения его героическому прошлому», - говорится в послании потомкам. По окончании церемонии глава государства тепло пообщался со студентами могилевских вузов. Александр Лукашенко поинтересовался условиями учебы и быта студентов, тем, насколько справедливой, по их мнению, является система распределения после окончания вузов. Отдельный разговор состоялся и по поводу упорядочения льгот для студентов, в частности, льгот на проезд. По словам президента, до середины декабря планируется выработать решение относительно льготирования проезда для студентов из малообеспеченных семей. Как подчеркнул глава государства, система оказания адресной социальной помощи для учащихся и студентов должна быть исключительно справедливой. Учебные заведения, по его мнению, должны сами точечно оказывать поддержку действительно нуждающимся в ней и распределять деньги на проезд. «Решение должно приниматься не огульно, а конкретно по каждому случаю», - сказал президент. Однако окончательного решения на этот счет еще нет, добавил Александр Лукашенко. Президент во время общения с жителями города высказал также критические замечания в адрес строительной отрасли, которая пока во многом недорабатывает, несмотря на принятые государством меры поддержки этой сферы. «Сегодня есть очень большой спрос в строительной отрасли, и им надо воспользоваться», - считает Александр Лукашенко. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
23 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси к концу 2009 года должно быть создано полноценное вагоностроительное производство. Такое поручение президент Беларуси...
|
|