Новый стандарт на размещение наружной рекламы вводится в Беларуси с 1 апреля. 21.by

Новый стандарт на размещение наружной рекламы вводится в Беларуси с 1 апреля

26.04.2010 04:25 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

30 марта, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Новый стандарт на размещение наружной рекламы устанавливается в Беларуси с 1 апреля 2009 года. Об этом сообщил сегодня журналистам директор Белорусского государственного института стандартизации и сертификации Валерий Гуревич, передает корреспондент БЕЛТА.

Государственный стандарт СТБ1581-2008 "Средства наружной рекламы. Общие технические требования и правила размещения" - это новая редакция стандарта на средства наружной рекламы, действовавшего в республике с 2005 года. Документ принят, чтобы совершенствовать условия для развития наружной рекламы в населенных пунктах и придорожных полосах автомобильных дорог, он направлен на повышение уровня безопасности конструкций и их размещения. Стандарт принят в соответствии с новым законом о рекламе.

Как отметил Валерий Гуревич, введение этого стандарта - цивилизованное регулирование рекламной деятельности в Беларуси. Он распространяется на вновь проектируемые и (или) устанавливаемые средства наружной рекламы.

Принципиальным отличием нового стандарта от действовавшего ранее является существенное расширение и конкретизация раздела "Требование к местам размещения средств наружной рекламы", что в первую очередь направлено на повышение уровня их безопасности для населения и участников дорожного движения. Раздел содержит как общие ограничения по размещению средств наружной рекламы, так и дополнительные, в зависимости от того, это автомобильная дорога или улица населенного пункта.

Так, средства наружной рекламы (за исключением размещаемых за границами красных линий и на зданиях) не должны размещаться на одной опоре и (или) в створе с дорожными знаками и светофорами; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; в зонах аварийно опасных и опасных участков дорог, на железнодорожных переездах, над проезжей частью и обочинами дорог (за исключением растяжек и средств наружной рекламы на мостах и путепроводах - в населенных пунктах); вдоль дорог на расстоянии менее 25 м от остановочных пунктов маршрутных транспортных средств; на разделительных полосах.

Вдоль автомобильных дорог средства наружной рекламы не должны размещаться на расстоянии ближе 200 м до начала съездов транспортных развязок, мест примыканий или пересечений автомобильных дорог, а расстояние между средствами наружной рекламы, последовательно расположенными вдоль одной стороны дороги, должно быть не менее 200 м.

На улицах населенных пунктов допускается размещать отдельно стоящие средства наружной рекламы высотой до 2,2 м с площадью рекламного поля до 2,2 кв.м и шириной рекламного поля до 1,6 м на расстоянии не менее 1,5 м от края проезжей части.

Эти и еще целый ряд требований направлены на то, чтобы средства наружной рекламы, привлекая интерес к тому или иному товару, услуге, организации, одновременно не отвлекали внимание водителей и пешеходов от того, что происходит на дороге. Средство наружной рекламы не должно закрывать или ограничивать видимость дорожных знаков и светофоров по ходу движения транспортного средства на расстоянии 150 м в населенных пунктах и 350 м - вне их. Размещение рекламы на дорожных знаках запрещено.

Стандарт также устанавливает ряд требований, касающихся освещения средств наружной рекламы. В частности, они не должны вызывать ослепление светом участников дорожного движения и других потребителей рекламы. Используемые осветительные приборы должны обеспечивать требования электро- и пожаробезопасности. При внутреннем и наружном освещении приборы устанавливаются так, чтобы не создавать неудобства для жильцов или работающего персонала зданий. При креплении осветительных приборов должны выдерживаться нормативные значения ветровой, снеговой и вибрационной нагрузок.

Каждое средство наружной рекламы должно иметь под рекламным полем маркировку с указанием рекламораспространителя и его телефона. СТБ 1581-2008 устанавливает также требования к эксплуатационному состоянию средств наружной рекламы.

Средства наружной рекламы должны иметь выданное в установленном порядке разрешение на размещение, то есть паспорт наружной рекламы. Порядок его оформления, выдачи, аннулирования установлен постановлением правительства № 1497 от 12 ноября 2007 года.

Основным разработчиком этого документа является Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС). В рабочую группу также входили представители Министерства торговли, Министерства архитектуры и строительства, департамента "Белавтодор", Управления Государственной автомобильной инспекции МВД, ИП "БигБорд" ООО.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
30 марта, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Новый стандарт на размещение наружной рекламы устанавливается в Беларуси с 1 апреля 2009 года. Об этом сообщил сегодня...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика