ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЗА РУЛЕМ. 21.by

ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЗА РУЛЕМ

19.08.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Как-то, возвращаясь поздно вечером домой, заказала такси. Приехала зеленая «Волга». За рулем — женщина: симпатичная, разговорчивая, смешливая. Подумалось: чем не героиня для очерка? Конечно, женщина за рулем сегодня не в новинку, никого этим не удивишь. Но вот женщина-таксист, согласитесь, явление все-таки далеко не массовое. Ведь профессия-то традиционно считается мужской. Интересно, какой надо быть, чтобы состояться в ней?
«Ну, женщин-таксистов в Минске сегодня не так уж и мало, — смеется Галина Андреевна, согласившаяся встретиться со мной через пару дней. — Хотя, например, в нашем автопарке (Галина Андрейчик работает в ОАО «Легавтотранс») я одна женщина, вокруг меня одни мужчины. Работаю здесь уже 10 лет. До этого 24 года отработала технологом на заводе им. Вавилова, на военном производстве. В 90-е годы зарплата там упала, и я ушла. Я всегда любила водить машину, но решение пойти в таксисты пришло достаточно спонтанно. Решила доказать, что женщины тоже могут...»
«Конечно, чтобы работать здесь, надо обладать определенным складом характера, — продолжает моя собеседница. — Я Козерог и, как все Козероги, настойчивая, упрямая, упорная. Но сказать, что у меня мужской характер, будет неправдой. Я, как и любая женщина, ношу обувь на каблуках и люблю женские занятия: с удовольствием вяжу, шью, когда есть время, и делаю в доме все, что положено делать женщине. Но в семье лидером являюсь именно я». «Командуете мужем?» — решила я уточнить. «Не командую, а направляю», — с улыбкой уточняет Галина Андреевна. И добавляет: «Мужских привычек у меня тоже тоже нет. Я, например, не курю. И могу отказать в поездке клиенту, который хочет закурить в салоне. Вообще, проблемных клиентов я вижу сразу и не беру, так как не люблю хамства. Обычно отказываюсь подвозить выпивших людей. Особенно когда бросается в глаза их неадекватное поведение. Даже если приехала по вызову, отказываюсь от этого заказа. Хотя с таким не так уж и часто приходится сталкиваться».
— А все-таки клиенты как-то реагируют на то, что к ним приезжает на вызов женщина-таксист?
— Сейчас уже не так сильно удивляются, как раньше. Хотя до сих пор иногда встречаются мужчины, которые не признают женщину за рулем. Но их мало. Обычно в таких случаях говорю: «А чему вы удивляетесь? Вы в каком веке живете?»
И своим вождением доказываю, что я настоящий профи. У меня за эти 10 лет не было ни одной аварии. И вообще, многие говорят, что у меня мужской стиль вождения — очень уверенный. Ну так я же профессионал. Я отвечаю за жизнь своих пассажиров и, конечно же, охать и ахать на дороге ни при каком раскладе не буду.
А вот женщинам очень нравится со мной ехать. Бывает, едет жена с мужем и толкает его в бок: «Смотри, женщина, а водит, между прочим, лучше, чем ты». В ответ тот отмалчивается или, бывает, кто-нибудь говорит своей жене: «Ты так все равно водить не будешь…»
— Люди сегодня стали меньше ездить на такси?
— Я бы не сказала… Просто среди таксистов сейчас очень большая конкуренция. А люди ездят, причем самого разного достатка. Ночью — молодежь, возвращающаяся из ночных клубов и дискотек. Утром уезжающие часто торопятся на вокзал. Днем — пожилые люди, которым нужно в поликлинику, мамы с маленькими детьми. В час пик — опаздывающие на работу или еще куда-нибудь. Ну и вечером, после ресторана, даже те, кто имеет свои машины, предпочитают заказывать такси.
— Какие дни наиболее удачные для заработка?
— Тут не угадаешь, как какой день сложится. Хотя в основном, конечно, праздники и выходные дни. Зимой заработок выше, чем летом, потому что летом многие уезжают из города. На выходные город практически пустеет. Вообще, в среднем получается где-то 3-5 заказов в день.
— Не страшно работать ночью?
— Нет (улыбается). К тому же, все равно надо делать план. Я считаю, надо бы как-то регулировать количество такси в городе. А то у нас выдают лицензии всем подряд, да еще нелегалы «бомбят». Так что нам сейчас работать нелегко, особенно молодежи. У них еще нет должных навыков, постоянных клиентов…
— А мужчины-пассажиры к вам не пристают?
— Бывает! — смеется Галина Андреевна.
— И муж не ревнует? Вообще, как ваши родные и близкие относятся к вашей работе?
— Муж у меня очень спокойный в этом отношении, потому что уверен во мне. Знает, что я ему не изменю, а в случае чего сумею за себя постоять. У меня двое детей, уже взрослые. Поначалу, когда стала работать, гордились мной, теперь уже просто привыкли…
— Вы, наверное, много чего повидали за эти десять лет, ведь работаете с людьми, а они иногда такие «сценарии» выдают…
— Как-то на вокзале не успела высадить пассажира, как открылась задняя дверца, и в мою машину на заднее сиденье полетели баулы, потом в багажник... Я и рта открыть не успела. А потом на переднее сиденье залезают… три вьетнамца. Я говорю: «Да вы что! Я вас не повезу». А они все дрожат мелкой дрожью (на улице шел холодный дождь): «Ой, нам так хо-оле-едно…». Так я и повезла их — троих на переднем сиденье. Гаишник впереди стоял — только улыбнулся, увидев нас.
Бывает, что пассажира, который, вроде с виду казался лишь чуть выпившим, во время езды так развезет, что раздевается и устраивается прямо на заднем сиденье спать. А из приятного… Всегда очень рады моим приездам дети. И когда заказы повторяются, они всегда просят, чтобы приехало то такси, где тетя за рулем.
Нередко приходится возить приезжих и туристов, которые обычно не против поделиться своими впечатлениями. Практически всегда говорят, что им нравится Минск, очень чистый и красивый, что люди у нас добрые, улыбчивые. Россияне часто восхищаются нашим президентом. Признаются, что у них после 23-х вечера на улицу страшно выйти, а у нас все так спокойно.Вообще, я заметила, россияне очень любят приезжать в наши санатории, говорят, что очень хорошее обслуживание и цены.
…Тут к такси подходит клиент, просит довезти до Уручья, и наш разговор сам собой подходит к концу. Зеленых вам светофоров и удачи на дороге!

Светлана БУСЬКО
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как-то, возвращаясь поздно вечером домой, заказала такси. Приехала зеленая «Волга». За рулем — женщина: симпатичная, разговорчивая, смешливая. Подумалось: чем не героиня для очерка? Конечно, женщина за рулем сегодня не в новинку, никого этим не удивишь. Но вот женщина-таксист, согласитесь, явление все-таки далеко не массовое.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика