В одной упряжке. Калинковичские коммунальники на собственном опыте проверили, можно ли подружиться с жильцами и научить их быть хозяевами в доме. 21.by

В одной упряжке. Калинковичские коммунальники на собственном опыте проверили, можно ли подружиться с жильцами и научить их быть хозяевами в доме

08.09.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

09.09.2009

По итогам прошлогоднего смотра-конкурса, который проводило Министерство жилищно-коммунального хозяйства, калинковичских коммунальников признали победителями в номинации “За содержание жилищного фонда”. Номинация включает целый ряд моментов, проконтролировать и обеспечить которые непросто. Это состояние кровель, подъездов, подвалов, водопроводов, канализации. Системы эти в домах старых построек запущены из-за длительной эксплуатации, а также и из-за того, что по-настоящему ими и не занимались.

Главное — не запускать решения проблемы. Так считают на предприятии “Коммунальник Калинковичский”. И это способствует тому, что работа специалистов получает высокую оценку потребителей услуг, а также коллег. Калинковичские коммунальники добиваются впечатляющих результатов на каждом участке работ. Так, почти в половине подъездов всех находящихся на балансе домов в райцентре (это 186 многоэтажек и одноэтажек) проведен текущий ремонт.

Жильцы спешат на помощь

— Жильцы выступили нашими союзниками, — говорит первый заместитель генерального директора КУП “Коммунальник Калинковичский” Дмитрий Шабетник. - Они решили внести свой вклад в наведение порядка в подъездах, оплатили установку дверей с кодовыми замками. А этим, по сути, преградили путь незваным гостям, жаждущим порисовать на стенах или, того хуже, распить бутылочку в подъезде. Кое-где люди сами поставили на лестничных площадках цветы — получилось очень даже неплохо. И все стараются поддерживать чистоту и порядок.
Немало средств направляется на ремонт кровель. “Когда сверху капает на голову, то никакие радости жизни не будут милы, а представитель коммунальной службы превратится в злейшего врага, — справедливо считает Дмитрий Шабетник.
Понятно, что для этого требуется немало денежных средств. Ремонт одной крыши обходится в десятки миллионов рублей. Привлекаются для этого и средства граждан, вносимые по квартплате, дополнительно — бюджетные средства и средства предприятия. За прошлый год коммунальники отремонтировали 16 тысяч квадратных метров кровель, что в два раза больше запланированного. И нынче коллектив уже практически вышел на годовое задание.

Сантехник на все руки

С недавних пор предприятие укрупнилось, в его состав вошли городские теплосети, водоканал, также обеспечивающие реализацию коммунальных услуг населению. Появилась возможность для маневрирования денежными средствами и использования их на более “острых” участках. Конечно, управление более сложной и разветвленной производственной структурой требует и больших усилий, продуманности, но и дает целый ряд преимуществ. Помимо финансовых возможностей это еще и многопрофильность в выполнении работ. Предприятие получило лицензию практически на все виды деятельности и начинает постепенно отказываться от услуг сторонних организаций, что, в свою очередь, даст экономию денежных средств. А уж направить их найдется куда. В течение ближайших лет запланировано полностью взять на себя выполнение всех необходимых работ.
Если текущие ремонты позволяют устранять острые болевые моменты, то капитальные — содержать жилой фонд в том состоянии, которое необходимо для его стабильного функционирования.
— Ориентиром для нас в этом плане является объем капитальных ремонтов четыре процента в год, — подсчитывает директор. — К нему мы и стремимся.
В числе первых в области предприятие наладило раздельный сбор бытовых отходов и извлечение из них вторичных материальных ресурсов. За это по итогам прошлого года ему было присвоено третье место в областном смотре-конкурсе.

Их пример — другим наука

Как поработал, так и заработал

В Калинковичах извечную проблему качества работ, которые должны выполнять коммунальные службы, решили очень просто. От уровня исполнения своих обязанностей здесь зависит размер их зарплаты. И это дало свои плоды. Судите сами: за последние год-полтора снизилось количество жалоб от жильцов на работу коммунальников. А это и есть самый красноречивый показатель того, что в коллективе происходят изменения к лучшему и образ сантехника или слесаря из ЖЭКа приобретает привлекательные черты.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По итогам прошлогоднего смотра-конкурса, который проводило Министерство жилищно-коммунального хозяйства, калинковичских коммунальников признали победителями в номинации “За содержание жилищного фонда”. Номинация включает целый ряд моментов, проконтролировать и обеспечить которые непросто. Это состояние кровель, подъездов, подвалов, водопроводов, канализации. Системы эти в домах старых построек запущены из-за длительной эксплуатации, а также и из-за того, что по-настоящему ими и не занимались.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика