Реализация госпрограммы «Дороги Беларуси» идет в пределах 55—60 процентов от потребности. 21.by

Реализация госпрограммы «Дороги Беларуси» идет в пределах 55—60 процентов от потребности

23.10.2009 11:53 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Реализация госпрограммы «Дороги Беларуси» идет в пределах 55—60 процентов от потребности

А финансирование дорожного хозяйства в нынешнем году сократилось на 22 процента по сравнению с прошлым.

Об этом в интервью "Рэспублiке" рассказал начальник отдела развития дорожной сети департамента «Белавтодор» Владимир Мардилович.

По его словам, в Беларуси около 86 тысяч километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе 15 тысяч республиканских, на которые приходится львиная доля грузоперевозок. И только около 1300 километров из них реально соответствует европейским весовым критериям, то есть обеспечивают пропуск транспортных средств на одиночную ось 11,5 тонны. Основная же часть трасс рассчитана на 10 тонн, и небольшая — местные дороги – на 6 тонн. Дорожная сеть по стране фактически сформировалась, поэтому главная задача – это ее ремонт и содержание на должном уровне. К сожалению, из-за хронического дефицита средств делать это с каждым годом все сложнее. Так, около 10 тысяч километров республиканских магистралей эксплуатируются теперь с превышением межремонтных сроков. Не лучше положение дел по остальным трассам, равно как и по мостовым сооружениям. Сюда следует добавить и предельный износ нашего парка техники. Между тем финансирование дорожного хозяйства в нынешнем году сократилось на 22 процента по сравнению с прошлым, а реализация госпрограммы «Дороги Беларуси» идет в пределах 55—60 процентов от потребности. Поэтому без достаточного финансового и материально-технического обеспечения возможности дорожного хозяйства пока ограничены.

При этом, как отметил В.Маодилович, в в последние годы в Беларуси значительно увеличились интенсивность движения и нагрузки на магистрали. В итоге этот дисбаланс достигает все большей критической массы, что со временем скажется на самой безопасности пользователей. Если в прошлом году мы сделали 260 километров капитального ремонта дорог, то в текущем только 50.

Между тем Беларусь и так тратит мизер от необходимого на содержание, ремонт и развитие дорожной сети на фоне других государств. Германия, к примеру, расходует на эти цели на 1километр около 150 тысяч долларов, США — 60, Финляндия — 23, Польша — 17, Россия — почти 10, Беларусь — около 7 тысяч долларов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
А финансирование дорожного хозяйства в нынешнем году сократилось на 22 процента по сравнению с прошлым.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика