Литва готова поделиться опытом с белорусскими туроператорами. 21.by

Литва готова поделиться опытом с белорусскими туроператорами

20.11.2009 02:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Литовские туристические компании готовы поделиться опытом с белорусскими туроператорами, сообщила корреспонденту БелТА старший менеджер по туристической информации Информационного центра по туризму и предпринимательству Друскининкая (Литва) Анна Кацюн.

По ее словам, для друскининкайского информационно-туристического центра (организации с почти 15-летним стажем) представляет первостепенный интерес обучение и белорусских, в том числе гродненских студентов туристических факультетов. Но возможны другие формы сотрудничества, если гродненские туристические компании проявят к этому интерес.

"За последние девять лет Друскининкай приобрел серьезный опыт развития туристической индустрии. Причем мы хорошо помним ситуацию 2000 года, когда дать толчок к развитию туризма в 18-тысячном городке казалось невозможным. Отсутствие туристов не привлекало инвесторов, а отсутствие инвестиций не позволяло развивать туристическую инфраструктуру, что опять же не привлекало туристов. С тех пор многое изменилось: в городе появилось 25 гостиниц и гостевых домов, SPA-центры, олимпийский спорткомплекс, строится крытая горнолыжная трасса, аэродром для малой авиации. Число туристов, ежегодно посещающих Друскининкай, выросло за 9 лет в пять раз - до 200 тыс. человек в год. И теперь мы готовы поделиться своим опытом", - рассказала Анна Кацюн.

Менеджер считает, что гродненские власти должны проявить инициативу в развитии инфраструктуры туризма в городе, придать импульс, начав строить объекты, интересные туристам. В свою очередь, гродненские менеджеры по туризму и владельцы компаний могут активнее применять методики туристического маркетинга. И здесь опять же широкое поле для взаимодействия с туристическими организациями Друскининкая.

Говоря об опыте возвращения Друскининкаем статуса курорта, Анна Кацюн рассказала, что в 2000 году была разработана формула, по которой должен был развиваться город. Были четко определены сегменты туристического рынка, на который планировалось работать, и целевая аудитория потребителей туруслуг. Усилия решено было направить на организацию рекреационной инфраструктуры для семейных пар, групп спортсменов, рабочих. В дальнейшем целевая аудитория была расширена.

Выходом из ситуации отсутствия инвестиций стало совместное использование средств при строительстве новых объектов. Реализацию первых проектов (таких, как реконструкция лечебницы) профинансировало городское самоуправление. Другие реализовывались на условиях партнерства государства и частных компаний. Так, например, здание могло принадлежать городу, но частная компания создавала в нем объект туризма. Некоторые крупные проекты (как аквапарк стоимостью 23 млн литов) строились на комбинированные средства: государственные, частные и средства ЕС.

Как отметила Анна Кацюн, туризм просто не может существовать без развитой инфраструктуры. "Туристические услуги должны развиваться комплексно, иначе туристы просто не поедут. Когда же есть качественный туристический продукт, это вызывает интерес", - пояснила она.

Представители Информационного центра по туризму и предпринимательству Друскининкая принимают участие в работе Республиканской научно-практической конференции "Туризм в Республике Беларусь: состояние и перспективы развития", которая 19-20 ноября проходит в Гродно.

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За последние девять лет Друскининкай приобрел серьезный опыт развития туристической индустрии.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика