Почему холодная и снежная зима у белорусов вызывала недоумение?
01.02.2010 01:25
—
Новости Общества
|
Белорусы долго не понимали – почему так холодно в крещенские морозы, а до и после поднимали удивленно брови, когда видели стремительно нарастающие вокруг сугробы. Зима она именно такая. Просто мы немного отвыкли от снега, от морозов и от всех сопутствующих последствий. Впрочем, уже снова начинаем привыкать… На неделе синоптики недалеко от Витебска зафиксировали температурный минимум года – минус 32. Это значит, холодно. Очень холодно. Аграрии северных регионов Беларуси уже потихоньку бьют тревогу – зима ставит под угрозу урожай будущего года. Впрочем, выпавший снег укрыл озимые и, будем надеяться, это тепло-холодное одеяло спасет посевы. На неделе рекорды били не только морозы, но и хладокомбинаты. Потому что на этих рекордах они не только не потеряли, но даже сумели заработать! Александр Андреевич говорит, что как загружал, так и загружает. Ведь даже от рекордных морозов минчане точно не стали меньше потреблять мороженого. 9 тонн в день. Больше город съедает, как правило, только при плюс 30. Вот и получается, что такие как он, кто привык работать на морозе, от минус 26-ти получили по полной. В лучшем смысле этого слова. Александр Зеленковец, водитель хладокомбината №2 Минска: Несеверные люди неплохо сэкономили на работе рефрижератора. Ведь когда градус в машине и вне ее одинаковый, нет никакого смысла париться бензином. Также и в отгрузочной камере. Благодаря аммиачному трубопроводу здесь всегда немного теплее, чем в Антарктиде. И когда на улице жестокий минус – это просто значит, что рабочая смена плавно перетекает в поход домой. Тамара Матусевич, кладовщик хладокомбината №2 Минска: Хранится мороженое при температуре минус 18, а замораживается при минус 28. Так вот рабочая смена местных женщин длится 8 часов, но они только рады: где, мол, еще так сохранишься. В общем работу они не меняют, зато меняют обстановку каждые полчаса – хранилище, комната отдыха и обратно. Дабы морозная свежесть неважно зимой или летом таки дошла до потребителя.
Наталья Лебедева, заместитель директора Минского зоопарка: А обезьяны гродненского зоопарка недельным морозам радовались и вовсе больше всех. Когда еще теплолюбивым макакам нальют горячего чая и дадут в лапу батон с повидлом. А для окончательного поддержания своего жизненного тонуса приматы и вовсе оккупировали близлежащие батареи. Ольга Санюк, специалист по уходу за животными Гродненского зоопарка:
Корреспондент СТВ: Сегодня, когда на улице не больше минус 7, самые бесстрашные вышли за прилавки. Ведь борьба за клиента, который привык ходить проторенной тропой, не останавливается даже в самые сильные морозы. Валентина Корбут, продавец: Это не яблоки на снегу и даже не зимняя вишня. Это картошка и морковка под одеялом. Или особенности морозной торговли. Когда жалко и себя, и продукцию. Валентина Корбут:
Инкогнито:
Тамара Ростишевская, ведущий инженер по вентиляции и климат-контролю Национального художественного музея: Плюс 18, влажность 45%, скорость воздуха – 0,2 метра в секунду. Здесь самый умеренный климат – в любую пору года. Зато гарантированно – деревянный палец Святой Терезы Авильской останется в целости и сохранности, также как и слуцкие пояса. Пускай на улице хоть минус 40. Валерий Мардас, начальник отдела технического обслуживания оборудования Национального художественного музея: Сложная система разбросана по всему музею. Вентиляционные насадки, датчики и даже тепловая завеса на входе. Зато белорусскому песняру в любом виде тепло и уютно, будь он в виде скульптуры или графики – заслужил, чтобы погода в доме подстраивалась под него. Корреспондент СТВ:
Антон Гоголинский, водитель эвакуатора: Потрясающее оно, конечно, для работников автопомощи, а не для тех, кто им звонит. Ведь последние попадают не только в кювет, но и на деньги. Вот эта снежно-морозная эвакуация обошлась в 250 тысяч. Но радуются этому обе стороны. Антон Гоголинский: Наталья Копотева, Александр Шкарубо, телекомпания СТВ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусы долго не понимали – почему так холодно в крещенские морозы, а до и после поднимали удивленно брови, когда видели стремительно нарастающие вокруг сугробы. Зима она именно такая. Просто мы немного отвыкли от снега, от морозов и от всех сопутствующих последствий. Впрочем, уже снова начинаем привыкать…
|
|