Вязаное наследство. Модели Людмилы Плотниковой итальянцы уверенно назвали от-кутюр

03.04.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Случилось так, что после декретного отпуска Людмила лишилась любимой работы. Осталось только вязание: ничего другого мама двух девочек не умела. В перестроечное время нитки да спицы спасли от безденежья. Теперь — от пенсионной скуки и обыденности.

Небольшая белорусская деревенька Вацлавово в Витебской области, куда Людмила приезжала в гости к бабушке, казалась девочке сказкой. В ХІХ веке это местечко было куплено латышским помещиком, который поселил здесь своих родных. В деревне долго сохранялся дух того времени: жители свободно говорили на двух языках, устраивали вечера с национальными танцами. А местные мастерицы гордо показывали друг другу свои творения.— У нас все женщины в роду рукодельницы. У бабушки даже был свой ткацкий станок. Кроме обычных полотенец да скатертей она создавала на нем вещи совершенно уникальные, — Людмила Федоровна вспоминает и как ее мама сама вырастила и спряла лен, выткала полотенце со своими инициалами. В то время это было знаком утверждения себя в качестве настоящего мастера. — Правда, мы тогда были маленькими, не понимали уникальности работы. Могли как угодно с этими вещами обходиться...

“И делать ничего не умею”...

Отучившись в БГУ на программиста, Людмила Федоровна отправилась покорять мир высоких технологий. Потом родились две дочки. Младшая, немного болезненная, оторвала маму от работы за компьютером. И за время декретного отпуска от достижений технического прогресса Людмила безнадежно отстала.— Начало перестройки, смерть мужа... Нужно было что-то делать! А ничего, кроме вязания, я уже не умела, — и бывшая программист стала бизнес-леди, зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя.— Работать для продажи сложно, — признается рукодельница. — Ведь тебе люди заказывают то, что придумали сами. Уже ограничение. Ну а если в мою модель предлагают внести изменения и я вижу, что они ухудшают изделие, переделывать не хочу!

Ловелас обманулся

Одной из клиенток мастерица связала летний комплект из льняной нити, в котором та отправилась на отдых в Италию. Местные ловеласы сразу заприметили симпатичную даму. Правда, итальянцы спрашивали больше про стоимость нарядов белоруски, марку ее машины, недвижимость... А когда ухажеры услышали, что ни иномарок, ни коттеджей у незнакомки нет, не поверили: “У тебя костюм от-кутюр за несколько тысяч долларов, и ты так врешь!” На том знакомство закончилось....Теперь время от времени свои работы она видит по телевизору.— Недавно в какой-то передаче выступала актриса Людмила Артемьева, одетая в вязаную тунику. Свое вязаное “дитя” я опознала по авторским элементам в работе, — улыбается мастерица. — А когда-то эти модели создавались только на основе размерных данных, которые я получала чуть ли не с пометкой “секретно”!

Носки? Это скучно!

Пожалуй, единственное, что не под силу рукодельнице — носки.— Сколько себя помню, мне нравилась в вязании возможность создать то, чего еще не было. А в носках пофантазировать можно только с нитками — форму не изменишь. Так, не дойдя до пяточки, бросила “носочную” затею. Людмила Федоровна показывает фото созданных ею моделей:— Со временем количество переходит в качество: чем больше ты делаешь, тем больше появляется идей, тем требовательнее к себе относишься.— И распускать готовые вещи не так жалко, как раньше?— Удовольствие от качественно выполненной работы несравнимо больше, чем от работы для “галочки”, — философски завершает женщина беседу.

 
 
 

РЕКЛАМА