Станция Борисов — история, современность, люди…. 21.by

Станция Борисов — история, современность, люди…

27.07.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ноябрь 1871 года. Со смоленского перрона через Борисов в направлении Бреста отошел грузопассажирский поезд… С этого момента начинается история железнодорожной станции Борисов. Ровно 100 лет назад на месте двухэтажного деревянного здания вокзала появилось новое, вид которого с тех пор практически не изменился. К 1917 году на станции был один парк, депо с поворотным кругом и шесть стрелочных постов. Тогда примитивная техника ограничивала движение поездов: например, пассажирский поезд от Минска до Борисова шел 4, 5 часа. В 1927 году через Борисов ежедневно следовало 12 поездов, а уже через двенадцать лет — 100 — 110. Великая Отечественная война внесла свои коррективы в развитие железнодорожной станции. С первых дней оккупации в Борисове действовала группа сопротивления, которая сдерживала продвижение гитлеровцев, выводя из строя паровозы. После войны восстановить станционное хозяйство удалось только к 1951 году, примерно в это же время станция была включена в состав Минской железной дороги. В 1981 году окончена электрификация участка Борисов — Орша и открыто движение пригородных электропоездов.

Станция Борисов является грузовой 1-го класса, обслуживает 30 подъездных путей протяженностью от 1 до 7 километров. Ее  границы начинаются от остановочного пункта Березина и заканчиваются остановочным пунктом Печинский. Ежедневно через станцию проходит 22 пары электропоездов, 23 пары пассажирских и 20 пар грузовых поездов. На станции «Борисов» работают три цеха: цех движения, грузовой и пассажирский цехи. В Борисовском узле работает Борисовская дистанция пути, которая следит за состоянием железнодорожных путей и осуществляет ремонтные работы. Кроме этого, станцию и прилегающие перегоны обслуживает служба сигнализации и связи, работники контактной сети, работники вагонного и локомотивного хозяйства. И, наконец, работники дистанции гражданских лесонасаждений заботятся об эстетическом состоянии станции и перегонов.

ждСамая большая гордость станции Борисов — ее работники. Сегодня штат сотрудников станции насчитывает 164 человека. Эта сплоченная команда профессионалов своего дела. Мы хотим вам рассказать о династии семьи Щаврук, стаж работы которых на двоих перевалил за 50 лет!

Всю жизнь Владимир Константинович мечтал стать … летчиком. Не пройдя медицинскую комиссию в авиационное училище, он решил, что если не может управлять самолетами, то будет управлять поездами. Определенную роль в выборе профессии железнодорожника для Владимира Константиновича сыграл его дядя, который в то время был начальником станции Борисов. Интересно, что герой нашего рассказа начал работать на станции ровно 31 год назад в День железнодорожника! Он прошел трудовой путь от заведующего грузовым двором до маневрового диспетчера. Маневровый диспетчер — «голова» железнодорожной станции! Он руководит работой смены, занимается расстановкой поездов по фронтам для погрузки и выгрузки.

Во время обучения в Оршанском государственном техникуме железнодорожного транспорта БЖД Владимир Щаврук проходил практику на станции Борисов. Этот период определил не только его дальнейший трудовой путь, но и личную жизнь. Здесь он познакомился со своей будущей женой Натальей Викторовной. В то время она работала оператором в техконторе — обрабатывала данные грузовых документов на поезда. Сейчас Наталья Щаврук — билетный кассир.

Анна ПЕРЕПЕЛЮК

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ноябрь 1871 года. Со смоленского перрона через Борисов в направлении Бреста отошел грузопассажирский поезд… С этого момента начинается история железнодорожной...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика