Главным удобством прошлого века белорусы считают телефон. 21.by

Главным удобством прошлого века белорусы считают телефон

03.10.2010 20:09 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Главным удобством прошлого века белорусы считают телефон

На второе место соотечественники поставили автомобиль, на третье – телевизор.

В ходе республиканского изучения общественного мнения, проведенного социологическим центром ООО «ЗЕРКАЛО-ИНФО» в сентябре текущего года, гражданам Беларуси было предложено ответить на вопрос «Что из перечисленного вы могли бы назвать «удобством ХХ века», которое самым решительным образом изменило жизнь человека?».

Подавляющее большинство (72%) респондентов назвали телефон (в том числе мобильный). Как не вспомнить в этой связи известные слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Действительно, жизнь человека без общения с другими людьми трудно даже представить. А телефон, как никакое другое изобретение, позволило людям общаться в любой момент, в любом месте и в нужных им временных рамках.

Каждый второй опрошенный белорус (50%) главным «удобством» века ушедшего назвал автомобиль. Трудно с этим не согласился. И в городе, и на селе автомобиль из роскоши упорно превращается в средство передвижения.
Около половины респондентов успехом ХХ века считают изобретение телевизора (44%) и компьютера (41%). Голубой экран расширил кругозор граждан, сблизил их с жителями других стран и народов. Позволил не только получать оперативную информацию об окружающем мире, но и «поболеть» за Штирлица, разделить трудную долю рабыни Изауры.
Компьютер как счетно-пишущее устройство трудно сегодня представить без интернета. Но Всемирную паутину, которая самым решительным образом изменила жизнь белоруса, назвало лишь 17% опрошенных граждан нашей страны.

По-видимому, интернет еще не стал непреложным элементом общественного бытия наших сограждан. Активнее его достоинства отмечают мужчины и лица в возрасте от 18 до 40 лет (59%).

Более трети респондентов (37%) «удобством ХХ века» считают электрическую лампочку. В большей мере это чудо прошлого века ценится людьми старших возрастов, пенсионерами и жителями сельской местности.

И только 12% опрошенных граждан Беларуси «удобством ХХ века», которое самым решительным образом изменило жизнь человека, назвали банковские пластиковые карты. Явно, в нашей стране они себя еще не зарекомендовали.

Для сравнения: в июле текущего года на идентичный вопрос «Что из перечисленного вы могли бы назвать «удобством ХХ века», которое самым решительным образом изменило жизнь человека?» отвечали граждане России (ВЦИОМ, 1600 респондентов, статистическая погрешность 3,4%). 73% опрошенных россиян чудом прошлого века, как и белорусы, назвали телефон. На втором месте компьютер (53%), на третьем – автомобиль (51%). А затем – интернет (42%). Эта оценка в 2,5 раза выше, чем в Беларуси. И пластиковая карточка как «чудо» ХХ века отмечена 31% россиян. Эта оценка также в 2,5 раза выше, чем по Беларуси.

Что из перечисленного вы могли бы назвать «удобством ХХ века», которое самым решительным образом изменило жизнь человека? (Не более пяти ответов, в %)

Телефон (в том числе мобильный) 72
Автомобиль 50
Телевизор 44
Компьютер 41
Электрическая лампочка 37
Холодильник 20
Самолет 17
Интернет
Банковские пластиковые карты 12
Теплый туалет 11
Метро 9
Затрудняюсь ответить 5

Примечание

Республиканский зондаж общественного мнения проведен 24 августа – 8 сентября 2010 года социологическим центром ООО «ЗЕРКАЛО-ИНФО». Метод опроса – интервьюирование-анкетирование жителей Беларуси 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено около 1500 респондентов. Контролируемые параметры: область проживания, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка репрезентативности около 1%.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На второе место соотечественники поставили автомобиль, на третье – телевизор.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика